17 октября 2020, 00:40
6400

Xbox Series X протестировали в играх, PlayStation 5 разобрали на камеру. Что теперь известно о новых консолях?

Осенью этого года стали известны новые факты о консолях нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5. Их протестировали журналисты, и компании назвали новые факты об их характеристиках и возможностях. Ближе к зиме игровые приставки станут доступны для покупки. Разбираемся в расстановке сил на рынке игровых платформ.

Фото © Shutterstock

Читать на сайте Life.ru

Громкость работы: обе будут тихими

Одной из особенностей PS5 будет низкий шум работы. Ради этого Sony внесла аппаратные изменения в корпус. Компания уже разобрала консоль нового поколения на видео и отдельно отметила этот момент.

В PlayStation 5 дисковод полностью закрыт металлической пластиной и двумя слоями изолирующего материала. При этом система охлаждения — по характеристикам — эффективная: тут стоит большой двусторонний втяжной вентилятор диаметром 120 мм и толщиной 45 мм.

Обзорщики, получившие консоль на тест, подтвердили изменения. Издание 4gamer отметило, что во время игры вентилятор вообще не слышен, перегрева при этом не замечается.

Я начал играть в Godfall. Спустя какое-то время проверил температуру — поток воздуха был слабым и не казался слишком горячим. В это время в студии было около 30 градусов по Цельсию. Согласно спецификациям системы, она работает в районе 55–60 градусов по Цельсию. Казалось бы, кулер при этом должен работать громко, но на деле всё было наоборот — его не было слышно, — пишет журналист 4gamer.

У Xbox Series X также одна из особенностей — бесшумная работа. Это отметил YouTube-канал IGN. По словам автора, в режиме ожидания консоль работает беззвучно, а в игре Red Dead Redemption 2 слышен минимальный шум.

Издание ArsTecnhica также отметило эту особенность:

Series X — на данный момент самый тихий Xbox, который я когда-либо тестировал, — пишет редактор сайта Сэм Мачкович.

Производительность и обратная совместимость: игры те же, графика лучше

Обратную совместимость получили обе консоли. PS5 поддерживает больше 99% из всех игр для PS, игры из подписных сервисов PS Plus и PS Now тоже будут доступны по ней. Производительность окажется высокой. PS5 оснащена режимом Boost Mode, который автоматически повысит производительность в играх с PS4. В Ghost of Tsushima повысили частоту кадров в секунду (FPS) с 30 до 60.

При этом девять игр для PS4 не будут доступны на PS5 — они получат пометку Playable on: PS4 only. Это DWVR, Afro Samurai 2 Revenge of Kuma Volume One, TT Isle of Man — Ride on the Edge 2, Just Deal With It!, Shadow Complex Remastered, Robinson: The Journey, We Sing, Hitman Go: Definitive Edition, Shadwen, Joe's Diner.

Фото © Shutterstock

Xbox Series X автоматически запустит игры для предыдущего поколения консоли с максимальной производительностью. Частота кадров в секунду и разрешение будут увеличены, графика улучшена. Значительно сократится и время загрузки игр за счёт SSD-накопителя и технологии Xbox Velocity.

Журналисты уже протестировали Series X на производительность в играх для актуального поколения и испытали обратную совместимость консоли. По словам The Verge, в Destiny 2 фреймрейт стабильно составлял 30 fps, переходы стали более быстрыми и плавными.

В Destiny 2 на Xbox One X я стабильно замечал падение частоты кадров в секунду во время атаки врагов большим количеством. На Xbox Series X я не увидел ни единого проседания фреймрейта при запуске игры. Консоль ускорила и другие процессы в Destiny 2, которые были медленными на Xbox One. Чувство, будто я играю на ПК, игра загружается почти мгновенно. Улучшения незначительны, но это мелочи, делающие игру более приятной, — пишет журналист издания Том Уоррен.

Журналист издания Venture Beat Джефф Грабб протестировал множество тайтлов, больше всего его впечатлила Sekiro: Shadows Die Twice. При одинаковом качестве картинки Series X воспроизводит игру с локом на 60 fps, а One X в среднем с 37 кадров.

Звук: объёмнее и реалистичнее

Фото © Shutterstock

В PS5 добавлен движок Tempest, отвечающий за увеличение объёма звука. Технология позволяет "закреплять" звук за отдельным объектом в виртуальном пространстве, поэтому восприятие окружения в виртуальной реальности становится более правдоподобным.

Эффект 3D-аудио должен работать с любыми динамиками или наушниками — их уровень повлияет только на качество звука, на каждом устройстве он будет одинаково объёмным. В консоли будут предложены разные профили звучания, пользователь выберет их на основе особенности своего слуха.

В Xbox Series X будут использовать специальные аудиочипы, которые многократно увеличат качество звука. Информацию ещё в феврале подтвердил старший звукорежиссёр команды разработчиков из Ninja Theory Даниэле Галанте.

Фото © Shutterstock

По его словам, аудиочипы возьмут на себя вычислительные процессы, связанные с обработкой звука. Это также сделает консоль производительнее — отдельный чип для обработки звука позволит снизить нагрузку на процессор и видеокарту, что даст дополнительный прирост производительности.

Переключение между играми: это займёт секунды, лагов не будет

Журналисты уделили особое внимание функции Quick Resume — она позволяет запускать отдельные игры без предварительного сохранения. В сентябре её представили на Xbox Series S, она также будет доступна и на Series X.

Тесты подтвердили заявленное время. Как и было обещано, переключение с одной игры на другую занимает менее пяти секунд и доступно во многих играх, которые запустятся на новых поколениях Xbox. Quick Resume работает даже после выключения консоли — устройство запоминает состояние в нескольких играх одновременно и плавно переключается между ними.

На PlayStation 5 также есть возможность запускать несколько игр одновременно и моментально переключаться между ними. Пока Sony не говорила об аналоге Quick Resume, об особенностях не рассказывается, процесс не продемонстрирован. Тем не менее появление возможности предрекает обновлённый SSD, который компания показала в видео с разборкой консоли. Marvel's Spider Man требует всего секунды для загрузки.

Расстановка сил

Она останется той же: у Sony будут эксклюзивы, у Xbox мощнее железо и более выгодные подписки на игры. Хотя консоли работают над слабыми сторонами: японцы улучшают аппаратную особенность устройства, а Microsoft представляет эксклюзивы вроде Halo и STALKER 2.

До глобальных изменений на рынке ещё далеко. А значит, Xbox останется догоняющей платформой. За 2018 год продажи Xbox One достигли отметки в 41 млн экземпляров, PS4 — 91 млн, вдвое больше. При этом их есть по чему сравнивать, помимо цен и эксклюзивов, ведь развиваются устройства в одних направлениях: улучшение звука, снижение шума системы охлаждения, мгновенное переключение между играми.

Консоли уже доступны для предзаказа: PS5 — от 37 990 руб., Xbox Series X — от 45 990 руб. Series X хороша, но, чтобы отнять аудиторию у Sony, нужно сделать больше. В седьмом поколении PS3 уступала Xbox 360, в следующем Sony вернула доминирование именно с помощью уникальных игр. Microsoft не сделала шага такого масштаба.