Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 ноября 2020, 11:36
67582

В ночь на 2 ноября у клиентов "Альфа-банка" пропали деньги. Как их вернуть и почему эта история может повториться

Утром 2 ноября клиенты "Альфа-банка" увидели, что у них с карты списалось 6000 рублей. Лайф разбирался, почему это произошло и что нужно сделать, чтобы списание не повторилось в следующем месяце.

Фото © ТАСС / Зиновская Ольга

Фото © ТАСС / Зиновская Ольга

Сегодня с моего счёта была списана комиссия 6000 рублей, — жалуется клиентка "Альфа-банка" на портале banki.ru. — До этого я получила сообщение "у вас заканчивается срок действия карты Alfa-Miles. Мы её больше не перевыпускаем, получите более выгодную карту Alfa Travel Premium". Про комиссию в 6000 руб. ни слова. Обращение в службу поддержки прояснило ситуацию: "Хотите, пользуйтесь новой премиальный картой, хотите — нет, но комиссию не вернём". К тому же я ВИП-клиент "Альфа-банка", и личный менеджер мне не позвонил и не предупредил о новых поборах.

Ночью и утром 2 ноября аналогичные жалобы стали поступать от клиентов банка по всей стране. Если на карте были деньги, то шесть тысяч списывались. Если нет — счёт просто уходил в минус.

На мои вопросы о том, почему тариф изменился и почему я об этом не знаю, ответили, что банк 1,5 недели назад направлял мне пуш-уведомление об изменении тарифа. Видела ли я это уведомление? Конечно, нет! Считаю ли достаточным такое оповещение? Нет! У банка есть адрес моей почты, есть мой телефон, есть онлайн-чат в приложении. Но банк считает достаточным при увеличении тарифа до 6000 сделать лишь пуш-уведомление! — негодует другая клиентка.

Много жалоб поступило и от простых зарплатных клиентов. Для них обслуживание карты всегда было в принципе бесплатным. Причём в подавляющем большинстве пострадавшие клиенты не получили вообще никаких уведомлений о списании.

Мы изменили комиссию за обслуживание Alfa-Miles в связи с тем, что не продаём эти карты с мая 2018-го — вместо неё предлагаем Alfa Travel с более выгодными условиями. Мы заранее уведомили клиентов, но, к сожалению, не все обратили внимание. Поэтому мы приняли решение отменить списание комиссии в ноябре. Мы вернём деньги клиентам, — сообщили Лайфу в пресс-службе "Альфа-банка".

Впрочем, расслабляться клиентам не стоит. В следующем месяце история может повториться.

Чтобы комиссия не списалась через месяц, достаточно просто закрыть карту Alfa-Miles в чате мобильного приложения или по звонку. Взамен можно открыть новую карту: мильную Alfa Travel или другую бесплатную карту банка, — предупредили в пресс-службе "Альфа-банка".

Впрочем, тут есть юридические тонкости. Если банк не вернёт деньги, то клиент имеет право обратиться в суд.

Как отметила генеральный директор ЮК "Юристъ" Асия Мухамедшина, банк не вправе в одностороннем порядке изменять условия договора. По её словам, если в соглашении сторон на обслуживание не была указана комиссия банку, то списание денег противоречит нормам гражданского права. Клиенты вправе в досудебном порядке требовать возврата незаконно списанных средств.

К тому же незаконно списание комиссии за банковские операции, которые являются неотъемлемой частью основной услуги. Например, с зарплатной карты, у которой целевое назначение — начисление платы за труд, — пояснила юрист.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar