Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

4 ноября 2020, 21:40
3965

Фото © Shutterstock

<p>Фото © Shutterstock</p>

Мошенник и подборщик на полставки

С самого начала стоит отметить, что среди компаний, занятых автоподбором в России, много честных и добросовестных. Однако в процентном соотношении их очень мало. Из опыта взаимодействия с автомобильными экспертами можно сказать следующее: примерно 40 процентов среди компаний по подбору авто хотя бы раз (или несколько раз за три-четыре года) обманывали своих клиентов. В большинстве случаев такое отношение наблюдалось со стороны недобросовестных сотрудников компании, которые устраивались на эту работу лишь ради доступа к клиентской базе. С появлением современных технологий перекупщики сильно поумнели. Теперь для впаривания дефектного автомобиля даже создают целые компании, однако цель на самом деле остаётся прежней — поиметь с клиента деньги как можно быстрее.

В пандемию наглость перекупщиков выросла ещё сильнее и схемы обмана стали более очевидными, однако распознать мошенников при покупке автомобиля могут далеко не все автолюбители. Типовая ситуация выглядит так: клиент обращается в компанию или к подборщику-частнику за помощью в покупке автомобиля. Последний находит машину по "низу рынка" и договаривается о процентах за продажу. Потом перекупщик приезжает смотреть машину с клиентом и даёт "рекомендацию" и устную гарантию честной цены и отличного состояния. Сделка проводится, перекупщик получает свои деньги, а клиент обретает головную боль на следующие пару лет.

Эксперт по подбору автомобилей Денис Адоньев отмечает, что есть и другая категория "специалистов" — люди, которые пытаются честно зарабатывать деньги и консультируют клиентов, но совершают ошибки из-за обычной неграмотности.

Большая часть таких "экспертов" — это выходцы из автосалонов, знающие лишь азы — как померить толщину ЛКП толщиномером. При этом мало кто понимает технологию кузовного ремонта, технологию сборки кузова и прочее. Яркий тому пример — осмотр автомобилей у дилеров, по которым заявлено одно количество окрасов, а при тщательной проверке выясняется совсем другое

Денис Адоньев

Эксперт по подбору автомобилей

<p>Большая часть таких "экспертов" — это выходцы из автосалонов, знающие лишь азы — как померить толщину ЛКП толщиномером. При этом мало кто понимает технологию кузовного ремонта, технологию сборки кузова и прочее. Яркий тому пример — осмотр автомобилей у дилеров, по которым заявлено одно количество окрасов, а при тщательной проверке выясняется совсем другое</p>
<p>Большая часть таких "экспертов" — это выходцы из автосалонов, знающие лишь азы — как померить толщину ЛКП толщиномером. При этом мало кто понимает технологию кузовного ремонта, технологию сборки кузова и прочее. Яркий тому пример — осмотр автомобилей у дилеров, по которым заявлено одно количество окрасов, а при тщательной проверке выясняется совсем другое</p>

Цена подготовки

Другая категория экспертов — "знаю всё, но ничего конкретного". Они умеют пользоваться толщиномером, могут поднять машину на подъёмник и даже знают, чем отличается передний привод от полного. Но клиенту и потенциальному владельцу проблемной машины они ничем помочь не могут, поскольку подавляющее большинство подборщиков автомобилей знакомы с некоторыми брендами лишь поверхностно.

Тут стоит дать небольшое пояснение. Автомобилей на вторичном рынке много, особенностей и слабых мест в них — ещё больше. Чем старше машина, тем внимательнее нужно её осматривать. На деле горе-эксперт знает лишь основные параметры по проверке машины: как проверить подвеску, осмотреть на предмет течей, ну и банально послушать, как работает двигатель, визуально убедиться в отсутствии протечек и поломок. Фокус в том, что гарантировать исправность автомобиля этим он не может, но после покупки такое авто может обрушить на нового владельца ремонт по стоимости бюджетной иномарки.

Как пример можно рассмотреть многими любимый Mercedes. Все знают про его слабый узел ГРМ, что он цепной и его надо менять, но вот то, что помимо цепи в этих машинах изнашиваются форсунки от некачественного топлива, система охлаждения (помпа, термостат), — про это знают единицы

Денис Адоньев

Эксперт по подбору автомобилей

<p>Как пример можно рассмотреть многими любимый Mercedes. Все знают про его слабый узел ГРМ, что он цепной и его надо менять, но вот то, что помимо цепи в этих машинах изнашиваются форсунки от некачественного топлива, система охлаждения (помпа, термостат), — про это знают единицы</p>
<p>Как пример можно рассмотреть многими любимый Mercedes. Все знают про его слабый узел ГРМ, что он цепной и его надо менять, но вот то, что помимо цепи в этих машинах изнашиваются форсунки от некачественного топлива, система охлаждения (помпа, термостат), — про это знают единицы</p>

Эксперты отмечают, что если у "подборщика" нет дилерского сканера, нет эндоскопа, нет манометра и других приборов для глубинной проверки автомобиля, то, скорее всего, перед вами либо мошенник и перекупщик, либо просто зелёный подборщик, который начал работать буквально вчера. Если не вдаваться в детали, то стоит сказать, что на каждую марку автомобиля нужен свой диагностический сканер. Стоит весь комплект порядка 150–200 тыс. рублей, и вкладываться в серьёзное оборудование начинающие мастера просто не могут.

Ноу криминалити

Дополнительно стоит разобрать и вопрос опасности покупки "криминального автомобиля", который "подборщик" рекомендует по тем или иным причинам. Тут стоит отметить, что подобные машины видно почти сразу и не все они "бьются" по открытым базам ГИБДД. Ближайший пример — Lexus из нашего предыдущего материала, который продавался через официального дилера. Такие машины есть, но их не очень много, а 95% угнанных автомобилей продаются значительно ниже рыночной стоимости в расчёте на чью-то жадность и торопливость.

Чтобы не попасть на угнанный автомобиль по совету автоподборщика, нужно соблюдать базовые меры предосторожности.

  • Первым делом нужно сверить VIN-номер автомобиля с ПТС (где он находится, можно найти в Интернете), проверить номер двигателя (также пользуясь Интернетом) и удостовериться, что продаёт машину именно собственник либо официальный дилер, а не салон под мостом, чтобы обезопасить себя от покупки угнанного автомобиля.

Кроме того, не лишним будет поехать в ГИБДД вместе с собственником и уже там, на площадке осмотра, попросить сотрудника полиции пристальнее осмотреть идентификационные номера и пройти все этапы переоформления автомобиля вместе с его продавцом. Это, конечно, самая базовая и простая проверка.

  • Во-вторых, существуют сложные технологии анализа идентификационных номеров. Ими занимаются эксперты-криминалисты. Если у вас есть подозрение в криминогенности автомобиля, лучше обратиться к профессионалу и не пренебрегать такой услугой.

Универсального совета по работе с автоподборщиками не существует. Компаний на рынке много. Услуги автоподборщиков в Москве (в случае с нормальной компанией) стоят примерно 30–50 тыс. рублей. Верхняя цена устанавливается при поиске и подборе люксового автомобиля, проверять который нужно по нескольким десяткам параметров. В завершение стоит добавить, что даже 50 тыс. рублей в качестве процентов добросовестным подборщикам — не такие большие деньги. Уважающие себя компании по подбору авто добиваются от продавца гарантии юридической чистоты при покупке, чего обычный покупатель сделать не может.

Авторы

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1