Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 ноября 2020, 21:40
4438

Обмануть при распродаже. Как не переплатить в чёрную пятницу

Как не попасться на новые схемы обмана клиентов во время распродаж.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Ещё пять-шесть лет назад россияне не очень доверяли объявленным скидкам в чёрную пятницу, но теперь всё иначе: в России, как и во всём мире, любители шопинга с нетерпением ожидают ноября времени скидок и акций. Для того чтобы к концу года хоть как-то выполнить план продаж, торговые компании начали проводить акции под маркой чёрной пятницы прямо с начала ноября. О том, как будут выглядеть распродажи в этом году и что ждёт россиян в чёрную пятницу 2020, узнал Лайф.

В России первая чёрная пятница проводилась именно как онлайн-распродажа, было это в начале декабря 2013 года. Тогда на специальной площадке Blackfridaysale.ru разом появились предложения от 80 отечественных интернет-магазинов, многие из которых на следующий год снова приняли участие в акции, но уже в двойном формате — онлайн и в своих обычных магазинах. Побудительным мотивом стало то, что в 2013-м только онлайн-площадки посетило порядка пяти миллионов россиян, оформивших более 100 тысяч заказов. Средний чек тогда составлял около трёх тысяч рублей.

В коронавирусную эпоху продавцы снова ожидают большого количества продаж именно онлайн, и дело тут не только в вирусе. Маркетологи научились предвосхищать ожидания своих клиентов, и на время распродаж заказывается умная контекстная реклама, которая фильтрует просмотры и охватывает горячий спрос. В результате потенциальным покупателям приходят рекламные ссылки, близкие по тематике к тем товарам, которые они просматривали, и так может продолжаться весь месяц.

В 2020 году формально чёрная пятница начнётся с четверга, 26 ноября, и продлится до понедельника, 30-го, а повторится только на следующий год. В докоронавирусном мире всё было бы именно так, но в нынешней реальности крупные ретейлеры и небольшие магазины заявляют, что с лета покупательский спрос так и не восстановился. Поэтому в России для интернет-торговли чёрная пятница превращается в чёрный ноябрь.

Где скидка больше

Фото © ТАСС / Владислав Шатило

Фото © ТАСС / Владислав Шатило

Главное новшество этого года — продавцы готовят к чёрной пятнице не только отделы онлайн-продаж, но и свои обычные магазины. Они прекрасно понимают, что в кризисный год доходы многих россиян не позволят им скупать всё подряд. И тем не менее многие из товарных ретейлеров всеми силами стараются сохранить имеющиеся у них торговые площади, очевидно, делая расчёт на то, что коронавирус не вечен — и люди вернутся к шопингу в магазинах, ведь многие получают двойное удовольствие, если выбирают покупки там.

Ещё одно изменение — в крупных торговых центрах уже сейчас проводятся "предпятницы", и на этих распродажах реальные скидки даже больше, чем при онлайн-торговле. Эти акции проводятся, чтобы у потенциальных покупателей сохранился стимул приходить в торговые центры. Понимая, что финансы многих россиян оставляют желать лучшего, продавцы привлекли к своим акциям и банки, которые готовы предоставить финансовую помощь практически всем россиянам, желающим стать активными участниками распродаж. Конечно, это не бесплатно.

Почти половина из кредитных организаций топ-30 традиционно планирует свои акции и спецпредложения на время чёрной пятницы. Банкиры под видом программ лояльности уже предлагают своим клиентам кредитные карты и дебетовки с кешбэком. А многие банки заранее договариваются с торговыми точками и на время распродаж выставляют свои мобильные офисы в крупнейшие торговые центры, то есть делается всё, чтобы заодно с товарами продать как можно больше и банковских карт.

Как ни странно, но самые крупные банки России стараются в торговых коллаборациях не участвовать. Непосредственно на самих распродажах вряд ли можно увидеть представителей Сбербанка, ВТБ, "Газпромбанка", Россельхозбанка или ФК "Открытие". Такая ситуация объясняется просто: большинство потенциальных покупателей уже клиенты этих крупных банков, а значит, при распродажах основные финансовые потоки генерируются действующими зарплатными и кредитными картами.

Другие банки действуют по модели доступности их финансовых услуг при "эмоциональных покупках". Когда россиянин очень хочет приобрести какой-либо товар здесь и сейчас, даже если денег ему не хватает. Мотивация тут основана на желании получить заветный товар со скидкой. Тут и возникает кредитка банка — партнёра торговой точки, которая позволит покупателю забрать товар сразу, а расплачиваться потом.

Игры с ценой

Вне зависимости от того, продаётся товар в обычном или интернет-магазине, традиционно скидки объявляют на самую популярную продукцию, чтобы таким нехитрым ходом заманить к себе как можно больше покупателей. Оно и понятно, ведь стоящая вещь за полцены — это очень заманчивое предложение.

Трюк в том, что действительно хорошие товары кончаются в первые часы распродаж, а остальные товары, что представлены в магазинах, участвующих в акции, хоть и отмечены ярким ярлыком "скидка", но на самом деле продаются по обычной, а иногда даже завышенной цене. В период чёрной пятницы довольно легко попасть на ложную скидку, так как некоторые продавцы заранее поднимают цены, чтобы потом, в дни распродаж, их "снизить".

Профессиональные шопоголики, как правило, это знают и поэтому начинают запоминать цены ещё в начале октября, чтобы в период распродаж не переплачивать. Другой способ проверить цену — это прямо перед покупкой открыть в своём смартфоне страницы нескольких товарных агрегаторов и сравнить предложения на аналогичный товар. Понятно, что если выбранный для покупки товар более ни у кого не представлен, то он либо уникален (и тогда возникает вопрос, почему скидка), либо по каким-то причинам этот товар уже больше никто не продаёт (вышел из моды, не поддерживает современные технологии и т.д.).

Маркетинг продаж

Фото © ТАСС / Владислав Шатило

Фото © ТАСС / Владислав Шатило

То, что те или иные уловки используют практически все магазины, — факт. Но если некоторые из них делают это в открытую — например, предлагают скидку только при покупке нескольких товаров, — то есть площадки, которые используют "маркетинговые приёмы", чтобы впарить доверчивому покупателю изначально ненужный товар.

Обычно реальная скидка имеет место быть, например, на крупные изделия (бытовая техника, мебель, верхняя одежда), а вот на мелкие товары скидка формальная, но с более значительными процентами (15–20%). Если не полениться и пересчитать проценты от цены в рубли, то получается, что реальная экономия по скидке, если приобретать, например, телевизор или холодильник, может быть до 10 тысяч рублей, а, к примеру, скидка на тостер или беспроводную аудиоколонку, хотя и выглядит как "–15%", в итоге окажется равной одной-двум тысячам, да и то если это витринный товар.

Чтобы не попасться в ловушку красиво нарисованных процентов, лучше планировать покупки заранее, ещё до скидочного ажиотажа, тогда вы будете знать реальную цену товара и понимать, когда скидка действительно есть и она существенная, а когда проценты на ценнике — уловки продавца.

Правила для скидок

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

На самом деле "скидочная распродажа" — это хорошая возможность совершить многие из своих отложенных покупок. Но делать их надо с умом и помнить несколько нехитрых правил.

Во-первых, найти настоящую скидку в магазинах с крупной сетью более реально, но даже там вряд ли эта скидка составит более 10–15%. Если вы видите скидку в 50% и больше, обязательно проверяйте! Особенно если такую скидку предоставляет некий никому не известный интернет-магазин. Во-вторых, внимательно читайте все условия акции и не ленитесь пересчитывать проценты в рубли, тогда вам точно будет понятна окончательная цена приобретаемого товара. В-третьих, если вы заранее не планировали покупать товар, то только ради скидки брать его не стоит. Какой бы низкой ни казалась вам цена, это не повод для приобретения ненужной вещи.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar