В Индии начали использовать робота-"друга" для помощи врачам в ковидных больницах
Умная техника даже умеет распознавать лица пациентов и "вспоминать" их имена.
Our health workers at the Frontline in the battle against COVID 19 now have help from a robotic warrior. #MitraRobot #COVID19 #HumanoidsToFightCOVID19 pic.twitter.com/0vX1xD0DiO
— Invento Robotics (@InventoRobotics) May 1, 2020
В Индии, где число заражений коронавирусом приближается к девяти миллионам, несколько больниц начали использовать роботов для связи пациентов с их близкими и оказания помощи медицинским работникам, находящимся на переднем крае пандемии. Об этом сообщает CNN Business.
Компания Invento Robotics из Бангалора разработала трёх роботов для выполнения самых разных задач — от дезинфекции поверхностей до ответов на вопросы пациентов и предоставления возможности видеоконсультации с врачами.
Самая популярная модель получила название Mitra, что на хинди означает "друг". Она стоит около 10 тысяч долларов. Используя технологию распознавания лиц, робот может "вспомнить" имена пациентов, с которыми он взаимодействовал.
Электронный помощник способен самостоятельно передвигаться по больнице, помогая пациентам общаться с семьёй и врачами с помощью своих камер и видеоэкрана, прикреплённого к груди.
— Mitra может быть помощником медсестры или врача, снимать показания и жизненно важные показатели, напоминать о лекарствах. Это может прозвучать иронично, но мы используем роботов, чтобы доставить человечность в больницы, — пояснил Баладжи Вишванатан, генеральный директор Invento Robotics.
Больница "Ятхарт" в городе Нойда на севере Индии использует двух таких роботов: одного у входа для проверки пациентов на симптомы коронавируса, а другого — в отделении интенсивной терапии.
Директор больницы Капил Тьяги отметил, что Mitra позволяет родственникам увидеть, что происходит внутри больницы. Он добавил, что пациенты становятся позитивными, когда их посещает электронный помощник, они часто делают с ним селфи.
Ранее стало известно, что в России собираются создать робота, который возьмёт на себя часть функций медицинского персонала, работающего в красных зонах больниц, где проходят лечение пациенты с подтверждённым диагнозом "коронавирусная инфекция".