Россиянка выиграла спор у "Тиффани" и получит три стоимости кольца
Оказалось, что камень на ювелирном украшении изначально был с дефектами.
Юрист Рано Манаева рассказала в "Фейсбуке", как отстаивала интересы своей клиентки, которая приобрела кольцо с некачественным камнем у ювелирного бренда "Тиффани". По решению суда компания должна компенсировать стоимость украшения в трёхкратном размере.
Инцидент произошёл в 2019 году. Покупательница передала кольцо продавцу, чтобы уменьшить его размер, однако через месяц на камне обнаружились трещины и сколы.
Манаева надеялась, что вопрос с таким крупным брендом, как "Тиффани", решится быстро, ведь у компании миллиардные годовые доходы. Но заседания всё затягивались, а юристы оппонента предоставляли всё новые и новые протесты и мнения экспертов.
По словам ювелиров, клиентка неправильно носила кольцо и якобы подписала какой-то пункт в договоре, что согласна с правилами эксплуатации. Однако экспертиза выяснила, что драгоценный камень имел производственный дефект, в нём были трещины, которые замаскировали минеральными маслами, и после уменьшения размера они проявились.
Пока шли суды, адвокат обстоятельно разобралась в "анатомии" колец и даже представила плакат в качестве доказательств. В итоге суд первой инстанции в марте 2020 года присудил "Тиффани" выплатить неустойку в размере стоимости кольца, 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф в размере 50% от присуждённого. Всё вместе — чуть более трёх стоимостей кольца. Вторая инстанция присудила вернуть компании украшение, а остальное оставила без изменений.
Ранее Лайф сообщал, что россиянка подала в суд из-за выпавших из кольца бриллиантов.