Дуров анонсировал масштабное обновление Telegram — в нём появятся платные возможности. Как изменится мессенджер?
Мессенджер получит ряд новых возможностей. Все они будут приносить деньги его владельцам. По словам Дурова, это единственный способ сделать так, чтобы Telegram долго жил и развивался.
Утром 23 декабря Павел Дуров объявил о выходе обновления для Telegram. Нововведения сильно повлияют на пользование платформой.
Главные изменения:
- Появятся дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Они будут бесплатными.
- Появится единая рекламная платформа, которая позволит владельцам крупных каналов получать бесплатный трафик. Особых подробностей нет, но при этом реклама личные сообщения и чаты не затронет.
- Появятся платные стикеры, у художников будет шанс заработать.
Основной посыл: Telegram введёт ряд возможностей, с помощью которых проект будет лучше монетизироваться.
Telegram станет полноценным корпоративным мессенджером
Учредитель АНО "Информационная культура" Иван Бегтин считает, что Telegram станет более удобным инструментом для работы.
— Это ожидаемый выход платформы на конкуренцию со Slack за корпоративных пользователей. Хочется надеяться, что стоимость аккаунтов в Slack снизится и он начнёт, наконец-то, развиваться, — написал эксперт в своём Telegram-канале.
Павел Дуров в посте отметил, что новые корпоративные возможности будут платными. Активируются они по команде пользователя, функциональность бесплатной версии не изменится.
— Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно, — написал основатель Telegram.
Фото © Shutterstock
Вполне вероятно, что эти платные возможности будут конкурировать с теми, что предлагает Slack. В этом мессенджере платная подписка стоит $6,67 (502 рубля) или $12,50 (940 рублей) в месяц.
Высокая стоимость — одна из главных его проблем. Если компания решит использовать Slack как основной способ общения внутри команды, платный аккаунт понадобится каждому сотруднику. А это влечёт большие расходы. С появлением конкуренции мессенджеру придётся снова привлекать пользователей — более выгодной ценой или удобной функциональностью.
Рекламная платформа изменит Telegram. Но пока слишком мало конкретики
— Чтобы выполнить пункты 1 и 2 (мессенджер не будет продан и проживёт ещё долго. — Прим. Лайфа), со следующего года Telegram начнёт монетизироваться. При этом мы останемся верны нашим ценностям и гарантиям, которые дали в прошлом. Благодаря достигнутому масштабу мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво — большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьёзные изменения, — написал Дуров.
Это нововведение изменит схемы развития и ведения каналов. Пока нет конкретики, как будет функционировать рекламная платформа. Скорее всего, в каналах появятся баннеры. Будут ли они активироваться по желанию администратора, получит ли он процент с выручки, как во "ВКонтакте" и на YouTube, неизвестно. Велика вероятность, что доходы администраторов упадут. Как минимум — бренды станут меньше брать рекламы. Как максимум — стоимость продвижения каналов тоже упадёт.
Насколько реалистичны планы и что хочет Дуров на самом деле?
Экс-разработчик "ВКонтакте" и "Телеграма" Антон Розенберг в беседе с Лайфом не разделил настроение Дурова. По его мнению, предприниматель не развивает мессенджер, а лишь ищет дополнительный способ заработка, чтобы окупить предыдущие провальные проекты.
— Пока это не обновление, а только анонс планов. И, честно говоря, в их реалистичность я верю с трудом. После провала TON Дуров переоформил часть денег инвесторов под заём на год, чтобы у Telegram были средства на поддержание текущей работы. И уже осталось всего 4–5 месяцев на то, чтобы найти порядка полумиллиарда долларов и одновременно научиться зарабатывать сверх того сотни миллионов долларов в год. План кажется утопическим для любой компании, а у Дурова дополнительными трудностями будут ограниченная команда и невозможность или неспособность Дурова её масштабировать. Эти проблемы среди прочего я называл ещё три года назад, когда высказывал сомнения в успехе TON. И в итоге оказался прав, — говорит программист.
Фото © Telegram
Вполне вероятно, что это выступление перед инвесторами TON, чтобы повысить стоимость проекта.
— В отличие от своего предыдущего поста, этот Дуров опубликовал не только на английском, но и на русском. С учётом того что множество инвесторов TON русскоговорящие, я бы не исключал и варианта, что это такой посыл с целью набить цену, — говорит экс-разработчик мессенджера.
На этом фоне слова о новых возможностях мессенджера тоже смотрятся как возможность накрутки. "Телеграм" убыточный, и введение инструментов для монетизации — это возможность продать его как более перспективный.
— В успешную монетизацию за столь сжатые сроки не верится, так что единственным вариантом я вижу продажу. Но найти покупателя на проект, генерирующий сотни миллионов долларов убытков в год, не так-то просто, поэтому логично пообещать хотя бы возможность монетизации в перспективе, — говорит Розенберг.