Психолог объяснила возросшие траты россиян на еду и медицину: изоляция активировала базовые потребности

Собеседница Лайфа отмечает, что на фоне пандемии наши соотечественники оказались привязаны к своему дому и лишены возможности путешествовать и взаимодействовать социально. Отсюда возросший запрос на комфорт, безопасность и саморазвитие.

28 января 2021, 11:29

Возросшие траты россиян на такие базовые нужды, как медицина и еда, связаны с периодом самоизоляции. Так результаты опубликованного в четверг исследования прокомментировала психолог, член Европейской ассоциации психотерапии Елена Бибиевская. По её словам, на фоне пандемии наши соотечественники оказались привязаны к своему дому и лишены возможности путешествовать, ходить на вечеринки или использовать для развлечения общественные пространства.

У людей есть базовые потребности и потребности высшего порядка. В ситуации какой-то угрозы и изоляции активируются прежде всего базовые потребности, такие как здоровье например. И, конечно же, питание тоже относится к базовым. У нас это находится на уровне физиологии: еда, сон, безопасность дома, здоровье. Дальше идут социальные потребности, а на вершине уже находится самореализация, — объясняет эксперт в беседе с Лайфом.

Расходы на образование, по словам Бибиевской, также можно отнести к высшим потребностям, поскольку они помогают человеку "самоактуализироваться и саморазвиваться". Отсюда и возросшие траты на репетиторов, обучающие онлайн-программы и занятия в дистанционных кружках и секциях.

У нас же в период изоляции не было возможности какого-то взаимодействия, поэтому все социальные потребности выключены. Тогда люди начинают реализовывать потребности высшего порядка, в том числе саморазвитие. Поэтому и выросли траты на обучение, — заключила специалист.

Вывод о возросших затратах на образование, медицинские услуги и питание следует из исследования, которое провели проект "HR Lab. — Лаборатория HR инноваций" и платформа "Академия здоровья" для аналитического центра "Альфастрахование. Медицина".

Напомним, что из-за аномальных холодов в России на 160% выросли продажи обогревателей.

А ранее Лайф составил рейтинг продуктовых корзин в популярных торговых сетях. Цены на многие продукты продолжают активно расти.

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1