Не нарывайтесь! Консультант по этикету рассказала о правилах общения в период пандемии
Фото © Pixabay
Отношение к коронавирусу — это манера поведения, убеждена специалист.
Из-за разного отношения к вопросу ношения масок и перчаток люди готовы даже драться. Чтобы не нарваться на конфликт в общественном месте, стоит воздержаться от каких-либо замечаний. Об этом в беседе с Лайфом рассказала педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева.
"Если вы видите, что люди не носят масок или не соблюдают дистанцию, делать замечания в таком контексте нельзя. Отношение к коронавирусу — это манера поведения. Если человек не реагирует на просьбы, то никакие наши возмущения и замечания не помогут. Будет только конфликт, а нам он не нужен", — сказала специалист.
По мнению эксперта, в напряжённой ситуации лучше всего отойти в сторону, поскольку замечание — это провокация. Вместе с тем Николаева подчеркнула, что не следует спорить с людьми, которые по долгу службы обязаны просить нас надевать маски в общественных местах (охранники, кассиры и другие).
Также не стоит задавать вопросы о здоровье некорректно (например, переболел ли человек ковидом), однако правила этикета сейчас смягчаются.
"Сильно "ковыряться", например, в своём деловом партнёре и до подробностей узнавать, болел он или нет, не стоит. Вообще такие разговоры в бизнесе — это табу, но поскольку это сейчас актуально, можно слегка коснуться этой темы. Просто из вежливости поинтересоваться", — пояснила Николаева, отметив, что к родственникам и близким друзьям это, конечно, не относится.
Ранее специалисты рассказали, как платить в ресторанах, чтобы не было стыдно. В частности, нужно ли официантам оставлять чаевые и есть ли по этому поводу какие-либо нормы этикета.