5 февраля 2021, 11:01

Психолог объяснила, почему запрет на бьюти-фильтры в соцсетях не имеет смысла

Фото © Pixabay

Читать на сайте Life.ru

Требование совершенного тела — нарциссическая проблема современного мира.

Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) запретило блогерам и знаменитостям, рекламирующим косметику, использовать фильтры и ретушировать рекламные снимки. Агентство посчитало, что такая реклама преувеличивает эффект бьюти-продуктов и вводит в заблуждение аудиторию, что можно приравнять к недобросовестной рекламе. Запрет распространяется в том числе и на все соцсети.

Российский психолог и сексолог Евгения Зоткина уверена, что одними запретами ничего добиться нельзя, ведь проблема, заставляющая девушек гнаться за недостижимыми идеалами красоты, намного глубже.

"Это вопрос самоощущения и восприятия себя. Требование совершенного тела нарциссическая проблема современного мира. И если человек попадает под влияние этого диктата, то он попадает в ловушку. Бесконечное совершенствование внешних данных происходит не только потому, что это модно. Потому что девушке, например, кажется, что если у неё будут идеальной формы губы или нос, то она будет более сексуально привлекательной, и что это даст ей возможность увереннее себя чувствовать и устроить свою жизнь быстрее и лучше", — отмечает Евгения Зоткина.

Психолог подчеркнула, что удовольствие от жизни не зависит от внешних данных. А умение строить отношения и быть в них счастливой — это не про форму и объём груди или губ.

"Самая страшная сейчас тирания это культ вечной молодости, достижений и успешности во всём. Перфекционизм стремление всегда и во всём быть лучше других. Это тяжёлое и изнурительное наказание. Человек всегда недоволен собой. Это бесконечные мучительные переживания собственной несовершенности. Хотя именно в этой "несовершенности" самая большая совершенность. Уникальность и неповторимость", — отметила Зоткина.

Психолог рекомендовала заниматься не усовершенствованием внешних данных, а искать и развивать свою индивидуальность.