23 марта 2022, 15:19

Автоэксперт Тимашов призвал россиян не спешить с заменой зимней резины

Pixabay

Читать на сайте Life.ru

Собеседник Лайфа также перечислил несколько признаков, по которым можно понять, что шины ещё пригодны для использования.

Летние шины начинают эффективно работать при температуре выше +8 градусов, поэтому, пока не наступила устойчивая тёплая погода, часто бывают ночные заморозки и активно тает снег, образуя ледяные катки в вечернее время, менять зимнюю резину не стоит, рассказал Лайфу директор по сервису салона "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов.

Он также перечислил несколько признаков, по которым можно понять, что шины ещё пригодны для использования. Эксперт предупредил, что перед эксплуатацией водителям стоит тщательно осмотреть резину. Внутри не должно быть гвоздей, саморезов, торчащих корд, резиновой стружки. Опасно ставить шины, у которых снаружи есть порезы, грыжи или торчащие нити корда. Тимашов также напомнил, что использовать летом зимнюю резину, у которой вылетели все шипы или которая изначально была без них, опасно: при плюсовой температуре управляемость автомобиля с такими шинами изменится, тормозной путь станет больше, а расход топлива увеличится.

"Остаточная толщина протектора для летних шин — 1,6 мм. Минимальная остаточная толщина должна быть во всех участках шины (и по краям, и в центре). Замерить можно специальным прибором или ориентироваться на специальные индикаторы на протекторе. Срок службы шины — не более восьми лет. Дата производства указывается на боковине (неделя/год)", — объяснил автоэксперт.

Тимашов также отметил, что в последнее время корейские и китайские производили покрышек значительно улучшили качество продукции. Их шины часто устанавливают в качестве заводских на премиальных автомобилях, при этом стоят они дешевле европейских и японских аналогов. Собеседник Лайфа говорит, что запасы шин у дилеров есть. С некоторыми моделями и брендами могут быть нюансы, но цены пока выросли несущественно. Новые поставки наверняка будут дороже, предупредил эксперт.

Ранее автоэксперт Игорь Моржаретто оценил идею отменить для автомобилистов некоторые штрафы. По его словам, необходимости в тотальной амнистии нет и в перспективе можно придумать меру более справедливую, например для спорных случаев.