Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 апреля 2022, 13:35
24043

Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину

Заводы по производству иномарок в России встали, поставки из-за рубежа прекратились, а на вторичном рынке творится безумие. В среднем стоимость авто с февраля выросла на 40%.

Дилеры ставят на западные автомобили огромный ценник, поэтому лучше выбирать китайские аналоги или непопулярные в РФ европейские бренды. При этом б/у автомобили стали стоить необоснованно дорого — их покупать самая неразумная идея. Об этом в беседе с kp.ru рассказали автоэксперты Сергей Канаев, Антон Шапарин и Игорь Моржаретто.

"Ничего хорошего на рынке нет. Об этом говорят мои коллеги из дилерских центров. Если хороший автомобиль приходит, на него у продавца уже два-три знакомых, которые даже дают взятку — 10 тысяч предоплату и ещё 40 — после покупки. Представляете, что творится?" — сокрушается глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Причина сложившейся ситуация заключается в дефиците авто — из 13 российских заводов по производству иномарок не приостановили работу только три, уточнил Канаев. Зарубежные автомобили невозможно ввезти из-за санкций. Поэтому машины оказались в дефиците и подорожали. Так, АвтоВАЗ поднял цены на 28%, а китайский Haval — в полтора раза. В среднем, по подсчётам экспертов, стоимость автомобилей с февраля выросла на 40%.

"Китайский автопроизводитель Geely вообще убрал с сайтов стоимость авто, чтобы не травмировать людей разницей между ценой производителя и реальной в дилерских центрах", — сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Канаев уточнил, что стоимость китайских автомобилей продолжит расти, так как рынок очистился от конкурентов. При этом партнёр аналитического агентства "Автостат" и автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что дилеры оценивают новые машины, как захотят, так как на рынке отсутствует "понятие цен". Он советует присмотреться к "большой китайской тройке" — Chery, Geely и Haval.

С другой стороны, дела на рынке б/у автомобилей обстоят ещё хуже, утверждает Канаев. Подержанные модели стали стоить гораздо дороже, поскольку сильно ограничилось предложение. Такие марки, как Toyota, Audi, Volkswagen, Skoda, Hyundai и KIA, подорожали на 60–70%, отметил специалист.

"Сейчас самая неразумная идея — покупать машины по завышенным ценам. В условиях неопределённости люди часто хотят спасти накопления, не понимая, что автомобили обесцениваются быстрее, чем рубли. Поэтому лучше подождать, пока ситуация стабилизируется", — уверен Шапарин.

Он отметил, что всё же на вторичном рынке есть ряд моделей, которые не пользуются массовым спросом, поэтому цены на них выросли не так сильно. Среди них Peugeot и Citroёn. Продавать же автомобиль, уверяет Моржаретто, стоит только в том случае, если сильно нужны деньги или если хотите что-то купить взамен, например квартиру или другую машину.

"Ни в коем случае не рассматривать автомобиль как вложение денег, он таковым не является, он только дешевеет. Несмотря на то что курс скачет, в валютном исчислении автомобиль не дорожает никогда", — заключил он.

Ранее Лайф рассказывал об автомобильных брендах, которые передумали уходить из России. Деньги и рынки сбыта для производителей оказались дороже давления со стороны Запада.

Обложка ©

Shutterstock

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar