11 апреля 2022, 18:37

"Домогаров не спит, а Безруков проверяет сцену": Режиссёр Андрей Житинкин раскрыл ритуалы и суеверия актёров

Андрей Житинкин. Фото © kp / Борис Кудрявов

Читать на сайте Life.ru

В своей книге он рассказал о том, какими необычными действиями звёзды театра и кино привыкли сопровождать подготовку к выходу на сцену.

Известный театральный режиссёр Андрей Житинкин написал книгу, в которой раскрыл не только секреты "рождения" спектаклей, но и приоткрыл занавес закулисья — рассказал про приметы, суеверия, ритуалы знаменитых актёров перед премьерой. Выдержки из книги публикует kp.ru.

"Актёры — люди с лабильной психикой, и многие приметы они сами себе надумывают. Я знал актрису, которая перед выходом на сцену всегда снимала левую туфлю и три раза плевала в неё. А Иннокентий Смоктуновский до начала спектакля обязательно трогал нервными длинными пальцами занавес и кулисы. В этот момент он вряд ли ощущал фактуру ткани — наверно, просто настраивался на спектакль, совершая магический ритуал", — пишет в своей книге Житинкин.

Режиссёр уверяет, что даже самый большой профессионал перед премьерой волнуется и нервничает. Например, Александр Ширвиндт в такие моменты почти перестаёт реагировать на внешние раздражители, и со стороны кажется, что он засыпает на ходу, становится флегматичным.

"Когда Александр Анатольевич ни на что не реагирует, я понимаю: волнение невероятной степени. Внешне он просто кажется заторможенным, но за этой вечной маской с трубкой скрывается человек на грани нервного срыва! У него все рубашки становятся сырыми: премьера есть премьера", — рассказывает Житинкин.

Людмила Гурченко перед выходом на сцену в надежде, что ещё что-то можно изменить, всегда пыталась "что-то дотянуть". В своей книге Житинкин предполагает, что такое поведение артистки было продиктовано её богатым кинематографическим опытом: перед камерой сыграть можно только раз, а значит, "собраться нужно мгновенно".

Александр Домогаров, по словам режиссёра, накануне премьеры теряет сон. А Сергей Безруков всегда приезжает раньше других актёров, чтобы проверить сцену.

"Я однажды пошутил: ещё чуть-чуть — и у Сергея разовьётся комплекс Нижинского, который боялся, когда уже заболел, что Дягилев ему насыплет стекла. Так и Безруков тщательно проверяет деяния каких-то мифических врагов и способен довести людей до истерики: почему что-то торчит из пола и тому подобное. А внешне он суперспокоен, никогда не поймёшь, что творится у него внутри", — пишет автор книги.

Маргарита Терехова всегда будто танцевала за кулисами, вспоминает режиссёр. Как выяснилось однажды, так она повторяла мизансцены, проговаривая про себя свои и чужие реплики. Терехова убегала переодеваться за пять минут до начала спектакля, а выходила из гримёрки, ни на кого не глядя, чтобы не сбить настрой.

Недавно Лайф писал о том, что Сергей Безруков выступил перед ранеными участниками "Операции Z" в Москве. Актёр пел песни, читал стихи, а также представил отрывки из спектаклей "Хулиган. Исповедь" и "Высоцкий. Рождение легенды". Также он побывал в палатах больницы, раздал автографы и подарил диски со своими музыкальными произведениями.