Эксперт Сумишевская рассказала, кто заменит в России производителя Zewa и Libresse
Shutterstock
По её мнению, отечественные бренды Bella и Veiro способны представить альтернативу иностранным товарам в соответствующих сегментах рынка.
Если шведская компания Essity, владеющая брендами Zewa, Libresse и Libero, покинет Россию, то это ощутимо скажется на наличии в магазинах туалетной бумаги, бумажных полотенец и носовых платочков, потому что организация занимала треть рынка. Об этом сообщила РИА "Новости" сооснователь Skolkovo NextGen и партнёр консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
"Уход Essity с российского рынка серьёзен, так как торговые марки компании занимают существенную долю в своих категориях... Бренды Essity лидируют и достигают 27–37% в зависимости от сетей и регионов", — отметила она.
Однако свободную нишу вполне могут занять российский производитель Veiro и турецкий Papia. Есть и крупные ретейлеры, которые создают аналогичную продукцию под собственными брендами, но качество оставляет желать лучшего.
А вот в сегменте подгузников и средств женской гигиены товары Essity занимают лишь 7–10%. Здесь уход компании будет совсем не ощутим. Доля явно будет поглощена иностранными фирмами Procter & Gamble и Kimberly Clark, а также российским производителем Bella, заключила Сумишевская.
Ранее Лайф писал, что компания Essity, которой принадлежат бренды Zewa, Libresse и Libero, пока ещё продолжает продажи в России, хотя ранее объявила о прекращении деятельности. Фабрики организации работают в обычном режиме. Однако в руководстве фирмы продолжают искать способы уйти с рынка (вплоть до продажи бизнеса в РФ).