Аналитик Федяков назвал катапультированием продажу Valio бизнеса в России
По словам эксперта, сделка представляется именно так, поскольку иностранная компания из-за отсутствия перспективы дальнейшего развития бизнеса готова выйти на любых условиях.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков считает, что сделку компании Valio о продаже бизнеса в России группе "Велком" можно считать "катапультированием" финской компании. Об этом он рассказал в эфире радио Sputnik.
По его мнению, сделка с крупными агрохолдингами, которые уже интересовались финской компанией, была бы выгоднее с точки зрения развития бренда.
"В моём понимании эта продажа — немного "неравный брак". Компания "Велком" гораздо меньше, чем Valio, спектр продуктов у Valio шире и бренд сильнее. Подобные сделки являются процессом катапультирования иностранных компаний из России, когда они готовы на любых условиях выходить отсюда, потому что не видят перспективы", — пояснил эксперт.
Спектр продуктов финского бренда весьма широкий, но сейчас компания может сократить диапазон ассортимента. Это связано с уже заключёнными контрактами и производством на раннее приобретённом заводе. По словам аналитика, некоторые проекты, которые были у финского бренда, могут свернуться из-за отсутствия соответствующих инвестиций. Речь, например, идёт о безлактозном молоке — одном из сильных проектов Valio.
Финская компания сообщила об уходе с российского рынка ещё в начале марта. Позднее Valio заявила, что продаёт российский бизнес и бренд Viola группе "Велком". В результате сделки новый собственник также приобретает завод по выпуску плавленых и полутвёрдых сыров в Ершове. Сумма соглашения не раскрывается.
Shutterstock