Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 июня 2022, 22:34

Россияне стали чаще покупать походные души вместо водонагревателей

Во время сезонного отключения горячей воды россияне всё больше покупают водонагреватели. Так, на Ozon по итогам мая и первой половины июня пользователи приобрели почти в 3 раза больше нагревателей относительно аналогичного периода прошлого года. Накопительные и проточные водонагреватели в равной степени популярны по всей стране. Однако некоторые предпочитают переждать отсутствие горячей воды по старинке — с тазиком и ковшиком.

Бытовые водонагреватели делятся на проточные и накопительные. Проточные ставят чаще всего там, где мало места и небольшое потребление воды, однако они требуют повышенного внимания к электрике. На рынке есть и съёмные модели, их можно установить прямо на смеситель и потом быстро демонтировать. Если же нужен большой объём горячей воды — например, в загородном доме, то россияне устанавливают объёмные накопительные бойлеры. Однако в случае сезонного использования и при плохом качестве воды существует риск образования накипи и выхода из строя ТЭНа.

Спрос на оба типа нагревателей на маркетплейсе одинаковый. Как показал анализ рынка, продажи накопительных бойлеров на Ozon в натуральном исчислении выросли на 141%, а продажи проточных — на 135% по итогам мая – июня год к году. Среди проточных нагревателей россияне чаще всего выбирают конструкцию с изливом и душем мощностью 3,5 кВт. В топе накопительных нагревателей — бойлер из нержавеющей стали на 50 литров стоимостью от 8 тысяч рублей. Больше всего покупок делают жители двух столиц, Краснодарского края и Свердловской области. В Санкт-Петербурге также зафиксирована самая крупная покупка в категории за последние 2 месяца: покупатель приобрёл немецкий накопительный водонагреватель на 80 литров за 93 тысячи рублей.

Несмотря на широкий ассортимент, который вырос на маркетплейсе почти в три раза, некоторые россияне не спешат устанавливать дорогое устройство и привычно выбирают тазик и ковшик. В мае – июне штучные продажи ковшей выросли более чем в 2 раза, а продажи тазов — в 1,5 раза к тому же периоду прошлого года. В 2022-м особую популярность у россиян набрал походный душ. На площадке представлены разнообразные вариации: от специальных ёмкостей, которые подвешиваются для самотека воды, за 700 рублей, до специальных шлангов с мини-насосами за 3 тысячи. Такой бюджетный гаджет привнесёт чуть больше комфорта в ежедневные водные процедуры в отличие от привычного ковшика и тазика.

Ранее Лайф писал, какие беспроводные наушники купить в 2022 году. В списке есть как бюджетные модели, так и дорогие беспроводные наушники. Остаётся лишь понять, какие нужны именно вам.

Обложка ©

ТАСС / Артур Новосильцев

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров