Россиянам дали советы на случай проблем при плановом отключении горячей воды
Юрист Соловьёв ответил на самые популярные вопросы о плановом отключении горячей воды
Pexels
Что делать, если пришла квитанция за горячую воду в период её отключения, а также на какой максимальный срок вас могут её лишить и когда вас должны уведомить о её отключении. На эти вопросы в беседе с RT ответил заслуженный юрист России Иван Соловьёв.
По его словам, согласно 21 статье закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе его прекратить или ограничить, однако предварительно уведомив об этом не менее чем за сутки жильцов дома и органы местного самоуправления.
"В случае неисполнения данной нормы в части предупреждения граждан можно говорить о том, что порядок предоставления услуг ЖКХ нарушен", — отметил юрист.
В таком случае следует ссылаться на закон "О защите прав потребителя" и правил предоставления коммунальных услуг. При этом по существующим нормам отключить горячую воду могут не более чем на 14 суток.
Если же вам пришла квитанция за пользование горячей водой в период её отключения, необходимо произвести перерасчёт, отметил Соловьёв. Для этого нужно отправиться в районный Единый информационно-расчётный центр, не забыв взять квитанцию. Если же плановое отключение горячей воды прошло, а её всё ещё не включили, следует обратиться с заявлением в диспетчерскую службу своего города, в электронную приёмную городской жилищной инспекции, а также в свою управляющую компанию.
Ранее Лайф рассказал, как законно не платить за ЖКХ, если дом не ремонтируют, не убирают и не обслуживают.