"Ъ": S7 хочет вернуть за рубеж два Boeing 737-8 МАХ из-за невозможности эксплуатации
Две российские авиакомпании подали заявки в Минтранс о возвращении нескольких самолётов иностранным лизингодателям. Об этом в пятницу, 1 июля, сообщает "Коммерсант". Так, S7 хочет избавиться от двух не сертифицированных в России пассажирских Boeing 737-8 МАХ, а грузовой перевозчик AirBridgeCargo ищет возможности эксплуатировать самолёты совместно с эмиратской компанией Etihad.
В пресс-службе S7 Airlines уточнили, что подали заявку на возврат лизингодателю "боингов" из-за невозможности их эксплуатации. Использование таких самолётов в России было запрещено из-за авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии в 2019 году, а их повторная сертификация проведена не была.
Ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев заявил, что более 1,1 тысячи самолётов зарегистрировано в российском реестре. По словам министра транспорта России, общее количество авиалайнеров, которые используются в стране, составляет 1288 единиц. К 2030 году доля самолётов отечественного производства должна вырасти до 81%. В частности, в ближайшие восемь лет планируется выпустить 70 авиалайнеров Ту-214, а также наладить выпуск самолётов Ил-114-300 объёмом 70 единиц в год, "Байкал" — 154 машины, "Ладога" — в количестве 140 воздушных судов. Задачей авиационных властей станет постепенная замена Airbus и Boeing отечественными МС-21 и Ту-214.