6 сценариев автоподстав, актуальных в 2022 году
Иногда, чтобы избежать проблем на дороге, недостаточно просто соблюдать ПДД. Автоблогер Александр Шумский рассказал, как мошенники разводят водителей на деньги и что делать, чтобы не стать жертвой.
YouTube / Александр Шумский
Подстава на дороге со сбитым пешеходом
Кадр из видео © YouTube / Александр Шумский / съёмка МВД России
Машина останавливается перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека. Но всё подстроено так, что водитель следующего автомобиля не должен заметить пешехода, который тоже является частью схемы. Мошенники бьют рукой или ногой по проезжающему мимо транспортному средству жертвы, имитируя наезд. А затем "пострадавший" представляется сотрудником или ветераном силовых структур и пытается уговорить автолюбителя, который его якобы сбил, решить вопрос на месте. Цена "компенсации" — от 20 до 700 тысяч рублей. Самый эффективный способ борьбы с такой схемой — звонок в полицию.
Автоподставщик на Bentley
Кадр из видео © YouTube / Александр Шумский
Для этой схемы используется неновая, но престижная иномарка, которая врезается в автомобиль (как правило, грузовой), когда тот перестраивается на кольце. Формально жертва становится виновником ДТП, не уступившим дорогу, хотя на самом деле мошенники умышленно ускоряются в самый неподходящий момент, чтобы спровоцировать аварию. Затем обращаются в суд за компенсацией ущерба, и, по некоторым данным, за пару лет им уже удалось "заработать" больше 130 миллионов рублей. В последнее время последователи Доминика Торетто взялись за столичные эвакуаторы, и ими заинтересовалась полиция, но очевидцы утверждают, что всё ещё видят нечистых на руку автолюбителей на улицах города.
Автоподстава с мылом
Кадр из видео © YouTube / Александр Шумский
Мошенники на своём авто пристраиваются сзади к машине жертвы и бросают в неё увесистый предмет типа хозяйственного мыла. "Лох" слышит стук, напоминающий удар, и останавливается. Подставщики начинают запугивать тем, что он не заметил, как наехал на пешехода или задел другой автомобиль. И во избежание проблем просят расстаться с приличной суммой. Схему удалось вскрыть благодаря автолюбителям, которые используют по два видеорегистратора, устанавливая один сзади.
Подстава на дороге с дымовой завесой
Кадр из видео © YouTube / Александр Шумский
Мошенники догоняют машину жертвы (как правило, на эту роль выбирают женщин в возрасте), бросают под колёса дымовую шашку, а потом сигналят и просят остановиться. Ошарашенной автолюбительнице сообщают о серьёзной поломке и просят открыть капот, а затем незаметно брызгают на горячий двигатель масло, чтобы новой порцией дыма подтвердить наличие неполадки. За устранение неисправности жертву просят заплатить 10–15 тысяч рублей на месте или в несколько раз больше, если машину буксируют в "свой" сервис. В таких ситуациях главное не поддаваться панике и в первую очередь связаться с кем-то из родных.
Нога под колесом
Кадр из видео © YouTube / Александр Шумский / Instagram (запрещён на территории Российской Федерации) / chpsochi
Эту схему чаще всего реализуют во дворах, где у пешеходов приоритет в движении. Мошенники на автомобиле блокируют выезд, провоцируя конфликт с жертвой, а их подельник подставляет ногу под колесо машины взбудораженного водителя, который в пылу перепалки случайно наезжает на конечность. При этом обувь у пешехода специальная, защищающая от травм, но автовладельцу внушают, что ему не избежать ответственности за оставление места ДТП, и предлагают уладить недоразумение за 10–20 тысяч рублей. Звонок в полицию обычно отбивает у них желание продолжать развод.
Автоподставщик ударил по тормозам
Кадр из видео © YouTube / Александр Шумский
Тут всё просто: автоподставщики неожиданно подрезают машину жертвы и резко тормозят. Автомобилист врезается в них и, согласно правилам дорожного движения, становится виновником ДТП, который не соблюдал безопасную дистанцию. Без видеорегистратора доказать невиновность практически невозможно. Да и его наличие не даёт стопроцентной гарантии, когда действуют мошенники. Как бы то ни было, ДТП есть ДТП, и о нём нужно сообщить в Госавтоинспекцию. А уж полицейские и страховщики разберутся, что к чему.