5 июля 2022, 19:47

Как фельдшеры принимают вызовы скорой и спасают жизни по телефону

Врач Федулов рассказал, как фельдшеры принимают вызовы скорой и спасают жизни по телефону

Читать на сайте Life.ru

Звонки с номеров 03, 103 и службы "112" в Петербурге концентрируются на центральной подстанции Городской станции скорой медицинской помощи. Каждое обращение здесь рассматривается дежурными фельдшерами: одни принимают вызовы, другие направляют бригады скорой помощи. Об алгоритме работы медиков рассказал газете "Петербургский дневник" старший врач Владимир Федулов, у которого опыт работы на скорой помощи составляет 45 лет.

Помимо фельдшеров на подстанции всегда дежурят старшие врачи — двое в отделе приёма и двое в отделе направления, а также врачи-консультанты. Последние взаимодействуют с бригадами на вызовах, это специалисты узкого профиля: кардиолог, невролог, психиатр, токсиколог, педиатр-реаниматолог. Координирует работу отделов старший врач смены, который одновременно является и оперативным дежурным.

"Звонок по 03 поступает фельдшеру по приёму вызовов. Это специалист со средним медицинским образованием, как правило, с опытом работы в выездных бригадах скорой помощи. Первые его вопросы — про адрес и наличие дыхания и сознания у больного или пострадавшего, потому что основная задача фельдшера по приёму вызовов — определить срочность поступающего обращения. Если вызов является критическим, то время приёма вызова максимально сокращается. Достаточно знать адрес, район и контактный телефон. 30 секунд — и экстренный вызов передан бригаде", — описывает Федулов.

Следующий шаг — переключение звонка на старшего врача. Тот первым делом задаёт вопрос про наличие дыхания у больного и, если его нет, спрашивает, готов ли обратившийся оказывать первую помощь. Федулов объясняет, что от звонящего требуются чёткие ответы на поставленные вопросы, невзирая на возможную экстремальность ситуации. Драгоценные секунды могут спасти жизнь. У фельдшеров годами выработан стиль разговора: чёткая дикция, размеренный, но быстрый темп речи, главное — не дать человеку на том конце провода запаниковать, чтобы получить максимально подробную информацию.

"Одно дело, когда ты работаешь с пациентом непосредственно на вызове, а другое, когда ты только слушаешь и говоришь. Поняли ли тебя на том конце провода? Правильно ли они всё делают? Иногда хочется встать и всё сделать самому, таков эмоциональный накал. Но какое счастье от этого раздающегося в трубке крика "Живой!" признаётся медик.

В среднем за сутки каждый из старших врачей проводит по 80 консультаций для оказания экстренной помощи пациентам, пока они ожидают приезда бригады. На центральную подстанцию за это время поступает от пяти до семи тысяч обращений, рассказал Федулов.