Политолог счёл "тестированием России" ограничение транзита в Калининград через Литву
Политолог Светов: ЕС тестирует Россию, заставив Литву ограничить транзит в Калининград
Freepik
Евросоюз тестирует Россию, заставив Литву ограничить транзит в Калининградскую область, организация хочет увидеть реакцию Москвы. Таким мнением поделился политолог Юрий Светов в беседе с Лайфом.
Политолог отметил, что существует договор от 11 октября 2002 года между Россией и ЕС, где чётко прописано беспрепятственное перемещение грузов и людей в Калининград. Однако Литва нарушила это соглашение, хотя документ был её условием вступления в союз. И в организации мнения на этот счёт разделились: одни считают, что республика проявила самостоятельность, а другие заметили, что соответствующих ограничений не было.
"Это такой способ тестирования нас — как будет реагировать Россия? Ведь такие марионетки, как Литва, для этого и используются. Они же спровоцировали Китай некоторое время назад, заявив, что они откроют представительство Тайваня. А Китай среагировал жёстко, за это заплатила Литва достаточно серьёзно", — уверен эксперт.
Теперь очередь России, считает политолог. Москва подготовила различные меры, которые, надеется Светов, повлияли на возможное возобновление сообщения с Калининградом. При этом он подчеркнул, что, лишь когда начнётся транзит, тогда можно будет о чём-то говорить.
Светов также указал на подрыв шести пакетов антироссийских санкций. Это подтверждает возвращение в Европу турбины для отправной компрессорной станции "Северного потока", которую отправили уже сегодня. А ещё и то, что 10 июля на Шпицберген прибыло судно с грузом для россиян после закрытия Норвегией единственного пункта пропуска на границе с РФ — Стурскуг — для грузовиков из нашей страны. Теперь есть надежда и на то, что транзит в Калининградскую область возобновится. По словам политолога, всё решается на полях Донбасса.
Ранее Лайф писал, что Евросоюз и Россия договорились о транзите грузов в Калининград. Брюссель предоставил Москве документ, который "полностью удовлетворил" российскую сторону. Теперь всё зависит от того, сможет ли ЕС уговорить Литву, которая отказывается согласовать этот вопрос. Этот процесс длится уже около двух недель.
Напомним, с 18 июня Литовские железные дороги прекратили транзит товаров, подпавших под санкции Евросоюза. Ограничения коснулись от 40 до 50% номенклатурных грузов. 11 июля в СМИ появилась информация, что Литва расширила ранее введённые ограничения на транзит товаров в Калининград. Губернатор области Антон Алиханов пояснил, что речь идёт не о новых санкциях, а о вступлении в силу ранее принятого решения.