Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его

Парфюм с нотками рабства: Как "Л’Этуаль" обманывает клиентов и эксплуатирует сотрудников

Сеть магазинов "Л’Этуаль" славится жёсткими условиями труда и кабальными договорами. Сотрудник Лайфа устроился в компанию на работу, и ему есть что рассказать.

1 декабря 2022, 01:40
96628
<p>Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock</p>

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Как устраиваются на работу в "Л’Этуаль"

— Если нужно будет снять трусы, то ты снимешь, — коротко и ясно обрисовала мне картину бригадир. С этим напутствием начался мой первый день на складе "Л’Этуаля" в Подмосковье.

Огромные территории российской торговой сети по продаже косметики и парфюмерии "Л’Этуаль" в посёлке Знамя Октября рядом с Подольском напоминают режимный объект. Всё скрыто от посторонних глаз за бетонным забором и колючей проволокой. Только рискни что-то снять — сразу прибежит охрана. На коптере тоже не полетаешь. Корреспонденту Лайфа удалось всё же попасть на работу в "Л’Этуаль".

В сети по всей стране работает больше 12 тысяч человек, но устроиться туда оказалось намного сложнее, чем в "Вайлдберриз" или "Озон". Часто трудоустройство занимает недели — соискатель проходит полиграф, медкомиссию и подписывает ворох непонятных бумаг, где он отвечает за всё.

Как устроится на работу в "Л’Этуаль" Фото © LIFE

Как устроится на работу в "Л’Этуаль" Фото © LIFE

Сотрудница редакции устроилась комплектовщиком интернет-заказов. 12-часовые смены — от звонка до звонка, с двумя перерывами по 15 минут и обедом, хоть и оплачиваемым, но многие на него не успевают. Старожилы "Л’Этуаля" говорят, что если работать теоретически без штрафов и больничных, то в месяц можно заработать 60–65 тысяч рублей.

Как парфюмерная сеть борется с воровством

На пробный день работников просят прийти без телефона, лишних вещей и косметики на лице — чтобы не было соблазна попробовать косметику на складе. Людей сразу же увольняют за накрашенные глаза и ногти, причём как на руках, так и на ногах, включая бесцветный лак. На входе строгие охранники — женщина и мужчина.

Девушка ощупывает сотрудниц от головы до бёдер, проверяет вещи. Рюкзак и сумки, все карманы, она детально рассматривает каждую вещь.

Инструкция по работе на складе "Л’Этуаля". Фото © LIFE

Инструкция по работе на складе "Л’Этуаля". Фото © LIFE

Вообще, если в "Озоне" или "Вайлдберризе" первым делом запоминаются грязь, антисанитария на складах, а также убогая противопожарная безопасность, то в "Л’Этуале" с этим всё в порядке.

Несмотря на жёсткий контроль и досмотры, в "Л’Этуале" всё равно воруют. Например, на входе в склад установлена своя "доска позора" с распечатанными фотографиями сотрудников, которые попались на воровстве.

Про воровство задаются вопросы и на полиграфе, а также во время заполнения специальной анкеты, где интересуются даже реакцией на воровство коллег — промолчишь ли или донесёшь начальству. Это влияет на карьерный рост.

Опросник "Л’Этуаля" про воровство. Фото © LIFE

Опросник "Л’Этуаля" про воровство. Фото © LIFE

Если в какой-то смене кто-то что-то украдёт, охрана может заставить других сотрудников снять всё нижнее бельё и бесцеремонно обыщет их.

— Мало ли ты засунешь себе в одно место, — пояснила бригадир. И это не шутки. Ребята рассказывали, что бельё уже приходилось снимать.

За что штрафуют в компании

Как и все большие сети, "Л’Этуаль" активно штрафует и лишает премий сотрудников за различные недочёты. Причина может быть любой: покупатель написал негативный отзыв о заказе, порвалась коробка, что-то пролилось или истёк срок годности. Начальство находит сотрудников, кто собирал, упаковывал и принимал заказ, и лишает их премии.

— Как я захочу, так и будешь сегодня работать, кем я тебя поставлю, а не то, что ты хочешь, — бригадир изъясняется витиевато, но сразу понятно, что ты для неё никто.

В "Л’Этуале" приветствуется полное послушание и смирение. Я случайно увидела, как одна из сотрудниц открыла краску "Лореаль", которая была запечатана просто в целлофане. Мне показалось странным, что компания так комплектует продукцию — без брендовых коробок. При попытке прояснить ситуацию мне жёстко посоветовали не задавать лишних вопросов.

На складах — огромная текучка, нет воздуха, нечем дышать. У людей сохнут губы, вся кожа, даже глаза. От таких условий остаются тяжёлые впечатления.

— После десяти часов я даже вздохнуть нормально не могла, настолько там всё в пыли, а после коробки руки сразу превращаются в старческие, сохнут. Ещё и с собой запрещается приносить крем или гигиеническую помаду, жалуется одна из моих коллег по несчастью.

Кто владеет сетью магазинов

Торговая марка L’Etoile — одна из известных сетей по продаже косметики и парфюмерии в России. У компании есть более чем одна тысяча магазинов в 250 городах с ассортиментом около 60 тысяч товаров. Компанию открыл ещё в 2007 году Максим Климов.

Климов управлял сетью через российского оператора "Алькор и Ко", а доходы уходили в кипрскую компанию Letu holding LTD. Её совладельцем числился белизский офшор Waipara Group Ltd, который, согласно южноамериканским базам данных, прекратил своё существование ещё в 2019 году. "Алькор и Ко" ежегодно получает около 80 млрд рублей выручки.

Фото © СПАРК

Фото © СПАРК

Максим Климов скончался в 2013 году в возрасте 48 лет от тяжёлой болезни в Гематологическом научном центре РАМН. Доля Климова в "Алькор и Ко" тогда перешла четырём сыновьям. Однако теперь у холдинга хозяева другие.

В 2011 году департамент собственных торговых марок "Л’Этуаль" возглавила Татьяна Володина, которая пришла в компанию из корпорацию Shiseido (ООО "Шисейдо (РУС)"). Тогда же Володина вместе с некими Алексеем Кокаревым и Владимиром Семендой стала владельцем трети компании, а также руководителем "Алькор и Ко". Согласно базе СПАРК, они владеют ею до сих пор.

Татьяна Володина из "Л’Этуаля". Фото © ТАСС / Гердо Владимир

Татьяна Володина из "Л’Этуаля". Фото © ТАСС / Гердо Владимир

У "Л’Этуаля" давние связи с французами. Проработавших больше года лучших сотрудников отправляли на тренинг в Париж за счёт фирмы, где каждому дарили дорогие подарки. В этом году поездку отменили.

В августе этого года компания "Алькор и Ко" стала владельцем сети "Подружка", увеличив свою долю в компании с 90 до 100 процентов. В России работает 287 магазинов сети "Подружка", в ассортименте — 22 тысячи товарных позиций.

Какой парфюмерией торгуют магазины

Сегодня в связи с уходом из России мировых брендов и санкционным давлением ситуация в компании тяжёлая. Европейские бренды представлены фактически остатками. Чтобы выжить, компания "Л’Этуаль" отдала полки товарам южнокорейских и китайских брендов. Активно занимают освободившееся после ухода европейских брендов место компании из США. Есть и своя продукция, в основном бюджетная, которую как раз раскручивает департамент собственных марок.

Фото © ТАСС / Зиновская Ольга

Фото © ТАСС / Зиновская Ольга

И именно такую косметику — далёкую от качества именитых брендов — пытаются продавать консультанты. Ответ скрывается в углу ценника. Маленьким шрифтом — сумма с продажи, которую получает сотрудник. Поэтому, даже если пришёл за CHANEL, продавцы будут активно навязывать другой малоизвестный бренд. А вот CHANEL, DIOR и другие премиальные марки ставят на свой товар практически нулевой процент. У них своя реклама, и в услугах консультантов на местах они не нуждаются.

Откуда в магазинах дорогая просрочка

Что же касается ценовой политики, то она в "Л’Этуале" стандартная: сначала стоимость завышают, а затем предлагают скидку. В плюсе по итогу всё равно магазин.

Лицензионную косметику и парфюм легко проверить по специальному батч-коду или пакетному коду. Лайф попробовал расшифровать код туалетной воды "Балдессарини", купленной по скидке в одном из магазинов "Л’Этуаль". В заветных цифрах — 4199 — дата производства и сроки годности. Ответ парфюмерного дома "Маурер и Виртц" — парфюм сделан в начале мая 2019-го. Срок хранения — три года. Товар оригинальный, но просроченный.

Лайф проверил также пакетные коды случайных средств по уходу и макияжу, дезодорантов и духов. Мицеллярная вода "Пайот". Скидка так и манит. Вместо двух с половиной тысяч рублей — тысяча. Срок годности истёк десять месяцев назад. Следующий стеллаж: сыворотка для лица "Дживанши" — по коду дата производства аж сентябрь 2016-го. А дезодорант "Коллистар" — вообще сентябрь 2013-го.

С тестерами всё ещё хуже. Мало того что это просрочка с перебитой датой, так их ещё и нет. Одни пустые флаконы. А с брендовых дорогих духов консультанты снимают кнопки пульверизаторов. Лайфхак, чтоб клиенты лишний раз не брызгались.

Вообще, к клиентам в "Л’Этуале" отношение "не очень": в отзывах тысячи гневных комментариев и петиций, на форумах и видеоблогах жалуются на странный запах продукции, подделки и просрочку. "Л’Этуаль" всегда всё отрицает, а добиться справедливости сложно.

Комментариев: 5

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
SeBaek OhByun2 декабря 2022, 10:21

То бишь, она работает в двух сменах. На одной смене, взрослые очень нагнетают на нее, во второй она чувствует лучше всего. На счет ее первой смены, 30 ноябре, администратор повела себя очень ужасно со стороны, заставляя работать ее, а сама Хи-хи ха-ха с коллегами. Случился небольшой конфликт и администратор схватила мою подругу грубо за руку, дабы увести ее в кабинет, это зрелище произошло произошло на глазах у клиентов, а потом администратор же оклеветала ее директору, что та не работает и сидит в телефоне, хотя сама она ничего не делала и чаще сидела там. Итог: стресс огромный после того случая. Коллективы не такие дружные, как бы нам хотелось, скоро будут драки, мне кажется

avatar
SeBaek OhByun2 декабря 2022, 10:12

У меня одна знакомая работает там, она больше жалуется на коллектив

avatar
Анастасия Петрова1 декабря 2022, 19:56

Так вот духи эти были качественные,но меня все равно сомнение не покидала по поводу оригинальности,да ещё к тому же сроку годности других продуктов из Лету