Власти решили взяться за маркетплейсы из-за поддельных товаров
"Известия": Власти могут обязать маркетплейсы проверять товар до продажи
Эксперты Общественного совета при Роспотребнадзоре настаивают на том, чтобы маркетплейсы проверяли продавца и его товар до старта продаж. Как вариант — делать это с помощью системы маркировки "Честный знак".
В последнее время покупатели часто жалуются на маркетплейсы из-за контрафакта, пишет газета "Известия". Чтобы решить проблему, регуляторы могут обязать маркетплейсы раскрывать сведения для идентификации продавцов.
Объёмы продаж контрафактной, контрабандной, фальсифицированной продукции растут на фоне подскочившей популярности онлайн-торговли. Ситуация усугубляется тем, что многие зарубежные бренды ушли с российского рынка и не могут теперь сами отслеживать ситуацию с подделками. Площадки, как считают инициаторы, могут для проверки использовать государственные информационные системы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки. В Минпромторге поддержали эту идею.
Маркетплейсы же считают, что мера даст избыточную нагрузку на них, но не решит задачу в корне, так как недобросовестные продавцы всё равно будут искать каналы сбыта.
Ранее Лайф писал, что в Россию почти перестали завозить "серые" смартфоны. Таможня задерживает мелкие партии такого товара. А в прошлом году ситуация была обратной: был зафиксирован рост продаж контрафакта.
Freepik