В России запустили маркировку пива
С 1 апреля в России началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
В России с сегодняшнего дня, 1 апреля, стартовала маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Такое решение приняло ранее правительство.
Как сообщает оператор Центра развития перспективных технологий, к сегодняшнему дню в системе маркировки "Честный знак" было зарегистрировано порядка 1350 отечественных производителей и около 160 импортёров. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков вводится в несколько этапов. Так, например, с 1 марта этого года регистрировать бизнес нужно обязательно в "Честном знаке". Теперь же, с 1 апреля, должна производиться маркировка продукции в кегах. С 1 октября вступит в силу ещё одно нововведение: нужно будет маркировать пиво и слабоалкогольные напитки в стеклянной и ПЭТ-таре.
С 15 января будущего года маркировать эти напитки нужно будет и в других видах упаковки. Эти даты зафиксированы в соглашении между Минпромторгом, ЦРПТ, а также Ассоциацией производителей пива, в которую входят такие компании, как AB InBev Efes, "Балтика" и Heineken. Безалкогольного пива принятые решения не касаются.
По словам руководителя управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова, подготовка к маркировке в этой категории проходила в течение порядка двух лет. За это время была опробована маркировка всех видов продукции на всех типах линий.
"Наладили интеграцию с ЕГАИС и обеспечили полную прослеживаемость от пивоварни или границы РФ до конечного потребителя. С 1 апреля начинается новый этап, и подавляющее большинство игроков рынка к нему подошли в высокой степени готовности", — заявил Волков.
Ранее на портале правовой информации появились данные о том, что с 1 сентября будущего года вступит в силу обязательная маркировка велосипедов.
Freepik