Юрист рассказала, как избавиться от спамеров раз и навсегда
Адвокат Душаева: ФАС может наказать рекламодателей за навязчивые звонки и СМС
Shutterstock
Многие россияне сталкиваются с навязчивыми предложениями товаров и услуг по телефону. Ничуть не стесняясь, спамеры звонят в любое время и предлагают совершенно ненужные вещи. О том, как бороться с рекламными звонками и можно ли за это привлечь к ответственности, в беседе с Лайфом рассказала адвокат Анастасия Душаева.
Адвокат Анастасия Душаева. Фото © Предоставлено Лайфу
"Российское антимонопольное законодательство предусматривает, что для получения телефонных звонков или рекламных сообщений иного характера потребитель товаров и услуг должен дать согласие на рассылку рекламы. Если этого согласия нет, то телефонные звонки являются незаконными, что подтверждается ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе", — пояснила эксперт.
Более того, сам клиент не должен доказывать, что не давал согласия на рассылку рекламных сообщений, всё бремя доказывания лежит на рекламодателе. Для того чтобы расправиться с надоедающими рекламными сообщениями или звонками, во-первых, нужно написать заявление в территориальное подразделение Федеральной антимонопольной службы и изложить суть проблемы.
После этого ФАС выносит решение оштрафовать назойливого рекламодателя. В некоторых случаях это решается через судебные процессы, однако суды при наличии аргументации обычно принимают сторону ФАС и потребителей, а не рекламодателей. При этом размер штрафа за подобные правонарушения составляет от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Однако в большинстве случаев граждане продолжают жаловаться на назойливых рекламодателей друг другу "на кухне" или в социальных сетях. Это неправильная позиция, ведь чем выше будет активность граждан по подаче заявлений в органы ФАС, тем скорее рекламодатели поймут, что рассылка без согласия её получателей приводит к дополнительным расходам, и начнут отказываться от подобной практики.
Кстати, ранее Лайф рассказывал ещё об одном способе избавления от навязчивых звонков спамеров. Полностью удалить себя из баз рекламодателей невозможно — нельзя знать наверняка о количестве публичных и непубличных источников, в которых есть ваш номер. Однако хотя бы на время избавиться от повышенного внимания можно, сменив сим-карту.