Стало известно, на каких должностях работают бывшие двоечники и отличники
Опрос: Генеральными директорами чаще всего становятся бывшие хорошисты и двоечники
Родители с детства внушают детям то, что в школе следует хорошо учиться, и приводят примеры известных успешных людей, которые добились многого, "потому что получали одни пятёрки". Лайф выяснил, действительно ли оценки влияют на карьеру и на каких должностях сейчас работают бывшие двоечники и отличники.
Как показал опрос образовательной компании MAXIMUM Education и сервиса поиска работы "Работа.ру", успеваемость не так сильно влияет на карьеру в будущем — в этом уверены большинство респондентов. При этом 65% работающих россиян учились на "хорошо" и "отлично", а 22% — в основном на тройки, но без двоек. Отличниками в школе были только 8%, а двойки часто приносили 5% опрошенных.
Среди начальников больше всего тех, кто учился без троек
Фото © Unsplash
По данным исследования, рядовыми сотрудниками чаще всего становятся хорошисты и троечники, а среди начальников больше всего тех, кто учился без троек (74%). Также 14% заявили, что были отличниками в школе, а меньше всего в числе руководителей бывших троечников (9%) и двоечников (3%).
Начальниками отделов, как правило, назначают хорошистов (69%) и троечников (18%), далее идут отличники (9%) и двоечники (4%). Примечательно, что среди топ-менеджеров компаний совсем нет тех, кто получал в школе двойки: в 84% случаев такие должности занимают те, кто учился без троек. По 8% среди "топов" отличников и троечников. А вот генеральные директора в большинстве случаев (57%) — бывшие хорошисты. Лишь 19% двоечников смогли достичь такого успеха.
Начальниками отделов, как правило, назначают хорошистов и троечников
Фото © Unsplash
Также эксперты решили опросить на эту тему школьников и выяснить, что они думают по поводу роли оценок и как учатся сейчас. Так, больше половины опрошенных (52%) ответили, что большинство их оценок — четвёрки. Троечников меньше — 28%, а отличников — 16%. Лишь 4% рассказали, что чаще всего им ставят двойки.
Мотивацией в образовании для отличников является желание поступить в престижный вуз (36%), а также большой заработок в будущем (32%). При этом 18% ответили, что у них просто получается хорошо учиться. Достичь успеха в жизни можно и без хороших оценок, считают 30% троечников и 17% двоечников. Последние также признались, что получают неудовлетворительные оценки просто потому, что не успевают по школьной программе (44%).
Генеральные директора в большинстве случаев — бывшие хорошисты
Фото © Getty Images / Drazen Zigic
По мнению школьников, есть профессии, для которых отличная успеваемость в школе обязательна. Для 35% это работа врача, а 23% убеждены, что хорошие отметки нужны для сотрудников научной сферы. Ещё 22% считают, что стоит хорошо учиться будущим педагогам, сотрудникам космической отрасли (19%), госслужбы (13%) и будущим политикам (11%).
Главным в своей будущей работе школьники считают достаточный уровень заработка (49%), отсутствие стресса (33%), профессиональное развитие (27%) и дружелюбный коллектив (16%). Ещё 11% также подчеркнули, что работа не должна мешать и личной жизни.
А другой опрос показал, что присутствие в рабочем коллективе "ядовитого" начальника приводит половину россиян к эмоциональному выгоранию, а каждого третьего — к тревожному расстройству. Ещё у 28% сотрудников токсичное руководство вызывает бессонницу, у 18% — провоцирует набор лишнего веса, а у 12% — сыпь на коже.
Pixabay