Российские дети переключились с TikTok на мессенджеры
Дети стали тратить больше времени на мессенджеры, чем на мобильные игры
Дети стали тратить больше времени на мессенджеры, чем на мобильные игры. Обложка © Shutterstock
В 2023 году в России дети стали тратить на 26% больше мобильного интернета, чем в 2022 году, однако их предпочтения изменились: теперь подростки уделяют больше внимания мессенджерам, чем музыке и соцсетям. Лидером роста стал Telegram, прибавивший 86%.
По данным исследования МегаФона за первые 10 месяцев 2023 года, около трети трафика у подростков по-прежнему уходит на просмотр видео (32%), хотя по сравнению с прошлым годом эта цифра снизилась на 1,3%. При этом почти столько же (30%) дети теперь тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в полтора раза. Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15%), потерявшие 5% за год. А на игры и соцсети у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9 и 7% мобильного трафика соответственно.
Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26 и 41%, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1%.). В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86%, и WhatsApp, прибавивший 45%.
Если говорить о разнице в предпочтениях, то девочки более активно тратят мобильный интернет на онлайн-кинотеатры и маркетплейсы, зато мальчики в целом тратят почти в 2,3 раза больше гигабайтов.
Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.
А ранее Лайф рассказывал, что 49% россиян чувствуют зависимость от Интернета. Треть опрошенных (31%) проводят в Сети три-четыре часа каждый день, а 26% — в среднем от одного до двух часов. Ещё 13% участников опроса тратят на Интернет по пять-шесть часов, а 7% — менее часа.