Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 июня, 14:27

На ПМЭФ обсудили, как винный туризм способствует развитию российских регионов

Эксперт Ставцев: Для развития виноделия в РФ необходимо продвигать местный бренд

Российское виноделие переживает новый виток развития и становится одним из ключевых факторов роста и укрепления экономик ряда регионов. На этом фоне популярность набирает винный туризм: любители виноградного напитка посещают дегустации, экскурсии и знакомятся с культурой его производства. А сам турпоток увеличивает доходы гостиничного и ресторанного бизнеса и способствует развитию сопутствующих услуг.

Новый способ познать родину и его перспективы на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) обсудили авторитетные эксперты сферы — в том числе вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев и исполнительный директор ФСРО "Ассоциация виноградарей и виноделов России" Алексей Плотников. Беседа прошла на стенде aif.ru, её модератором стал генеральный директор издательского дома Руслан Новиков.

Открывая встречу, он отметил, что, хоть в нашей стране пока не ведут профильной статистики, винный туризм уже вошёл в программы более ста туроператоров. Так, 22 дороги проложены по Крыму, а 27 — по соседнему Краснодарскому краю. В свою очередь, Ставцев связал рост "винной экономики" с увеличением потребления этих напитков. По словам спикера, только в 2023 году граждане купили 818 миллионов литров вина. Причём сами поездки в виноградные регионы совсем не про вино, а про впечатления.

"Когда человек считывает эти эмоции не с телевизора от голливудского актёра, а получает свои собственные с друзьями, с которыми приехал. Он возвращается в свой далёкий сибирский или северо-западный город, начинает эту эмоцию транслировать и уже становится амбассадором для винодела", — отметил он.

По его мнению, для продаж вина и развития качественных брендов необходимо продвигать именно регионы, ведь когда местная марка станет известной, то небольшим производителям станет легче развиваться, а инвестиционная привлекательность бизнеса будет расти, чему сильно поможет туризм. Ставцев пояснил, что приезжие запускают сарафанное радио. Именно это является самым надёжным источником информации для людей, ведь родным и близким, их вкусам они доверяют сильнее всего.

В поддержку винного туризма высказался и Алексей Плотников. По его словам, "середняки" и авторские винодельни предлагают самые разные возможности. Например, в последнем случае посетителю будет интересно "посидеть глаза в глаза с виноделом", пообщаться с ним и понять, какую частичку сердца он вкладывает в свой продукт.

Однако главным результатом винного туризма является создание бренд-амбассадора. Спикер также указал на желание людей рассказать о поездке и конкретной винодельне своим знакомым — например, о "классном парне Иванове", который глубоко понимает тему и использует великолепную технологию производства.

"И люди его послушают", — добавил Плотников.

Ранее россиян предупредили о скором подорожании импортного вина. По словам эксперта, например, напитки из Франции, Италии и Испании во второй половине 2024 года вырастут в цене на 35%.

Обложка ©

Shutterstock / FOTODOM / Viktoriia Hnatiuk

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar