Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 июля, 04:00

Дом, дача и пляж: Опрос показал, как изменились отпускные предпочтения россиян

Опрос: В 2024 году россияне стали чаще выбирать неактивный и спокойный отдых

Спокойный и неактивный отдых стал главным приоритетом россиян. Обложка © Shutterstock / FOTODOM / LightField Studios

Спокойный и неактивный отдых стал главным приоритетом россиян. Обложка © Shutterstock / FOTODOM / LightField Studios

В 2024 году россияне заметно изменили свои отпускные предпочтения. Исследование Аналитического центра НАФИ, которое есть в распоряжении Life.ru, показало, что они стали чаще выбирать неактивный и спокойный отдых.

На первом месте остался пляжный отдых, который предпочли 46% опрошенных. Второе место занял отдых дома (45%), а третье — поездки на дачу (42%).

Изучение рекреационных предпочтений НАФИ ведёт с 2013 года. За эти 11 лет наблюдений пляжный отдых, отдых на даче и дома всегда были в топе. В этом году познавательный туризм и санаторное лечение утратили свои позиции. Так, интерес к санаторному лечению упал с 23 до 17% за последний год. При этом наблюдается тенденция к росту домашнего отдыха: за 12 месяцев доля тех, кто предпочитает проводить отпуск дома, выросла с 42 до 45%.

Среди различных групп населения предпочтения также различаются. Молодёжь и мужчины чаще выбирают активный отдых, женщины — познавательный и отдых в пансионатах. Россияне старшего возраста предпочитают дачу или санаторное лечение, а те, кто без высшего образования и с низким уровнем дохода, любят проводить отпуск дома.

"Россияне всё чаще выбирают отдых в своём регионе, что создаёт возможности для развития локального туризма. Это шанс заново познакомить россиян с родными местами, развивать инфраструктуру и предлагать новые форматы отдыха", — отмечает директор стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт.

Ранее другое проведённое исследование показало, что лето — это период наибольших расходов для россиян. Основная часть средств в этот сезон уходит на продукты и бытовые нужды. В структуре летних трат 74% приходится на продукты, а 60% — на сезонные обновления, такие как гардероб и товары для дома.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров