Россиян научили, как защитить свой кошелёк от лже-распродаж в «Чёрную пятницу»
Эксперт Белов: Ритейлеры перед распродажами намеренно завышают цены на товар
Россиянам объяснили, почему не стоит вестись на большие скидки в «Чёрную пятницу». В дни распродажи магазины обещают серьёзную экономию денег, однако на самом деле завышают цены на товар. Об этом заявил «Газете.ru» основатель ADV Cake, крупнейшей платформы в России по работе с СРА Сергей Белов.
Эксперт объяснил, в «Чёрную пятницу» перед компаниями стоит одна цель — продать как можно больше товара и получить огромную выручку. Опытные маркетологи в это время могут распродать залежавшийся сток, привлечь своей продукцией новых покупателей.
«Бренды активно используют различные стратегии, чтобы привлекать внимание покупателей в период «Чёрной пятницы». Магазины создают ощущение срочности, предлагая товары по сниженным ценам в течение ограниченного времени. Это побуждает людей к быстрым и эмоциональным решениям», — рассказал Белов.
Некоторые ритейлеры предварительно завышают цены, чтобы создать иллюзию больших скидок. Также в трендах «эксклюзивность» — якобы только в дни распродажи можно купить лимитированный товар. Эксперт обратил внимание, что подобные приёмы играют на психологических аспектах поведения потребителей и заставляют их покупать без разбора.
«FOMO, или синдром упущенной выгоды. Люди боятся пропустить выгодные предложения, что побуждает их к покупке даже того, что им не нужно. Массовая реклама и положительные отзывы формируют ощущение значимости распродаж, а также мотивируют человека к покупке», — отметил Белов.
Чтобы не стать жертвой «Чёрной пятницы», эксперт посоветовал заранее составить список покупок и заложить бюджет. Так вы в спокойном состоянии сможете участвовать в распродажах и не выйдете за пределы назначенной суммы. Кроме того, можно просматривать онлайн-сервисы и сравнивать цены товаров в разных магазинах, чтобы убедиться, что скидка действительно значительная. Проверяйте качество товаров, ведь не все акционные позиции могут соответствовать вашим ожиданиям.
Ранее россиянам рассказали о преступных схемах, которыми пользуются мошенники в дни распродаж. Чаще всего аферисты создают фальшивые сайты онлайн-магазинов. Внешне они ничем не отличаются от страниц официальных брендов, при этом располагают к себе заманчивыми скидками на продукцию. Помимо того, желающие нажиться на простых гражданах используют электронные рассылки. Ещё одним способом обмана доверчивых людей является регистрация фейковых аккаунтов в соцсетях.