23 октября, 07:00
5156

Дребезжащие тележки и «вкусные» цены: Названы 5 уловок магазинов, заставляющих тратить больше

Маркетолог Банчуков: Шумные тележки в магазинах помогают продать больше товаров

Каждый раз, когда вы идёте в магазин, вас уже поджидают хитроумные маркетинговые уловки. Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Billion Photos

Читать на сайте Life.ru

Каждый раз, когда вы идёте в магазин, вас уже поджидают хитроумные маркетинговые уловки, способные заставить потратить больше, чем планировали. В беседе с Life.ru креативный маркетолог Дмитрий Банчуков рассказал, на что нужно обращать внимание и как торговые сети используют незаметные хитрости для увеличения продаж.

Первый трюк — это расположение товаров на полках. Дорогие продукты всегда выставляются на уровне глаз, в то время как дешёвые спрятаны ниже или выше, чтобы их было сложнее найти. Товары с коротким сроком годности ставят вперёд, чтобы быстрее их продать. Магазины также размещают фрукты и овощи на видных местах. Это не только символ свежести, но и своего рода «индульгенция»: купив что-то полезное, человек будет более склонен добавить в корзину что-то вредное, вроде чипсов или шоколада.

Один из самых эффективных приёмов — размещение хлеба в конце магазина. Хлеб — это продукт, который многие покупают регулярно, но по дороге к нему вы пройдёте через весь магазин, захватывая лишние продукты вроде паштета или сыра. Реклама «товаров-приманок» — ещё одна уловка. Продукт с «вкусной» ценой из рекламы может оказаться не таким качественным или красивым на полке. Однако привлечённый выгодой покупатель всё равно зайдёт в магазин и купит что-то другое.

Даже шумные тележки с дребезжащими колёсами — часть плана. По словам эксперта, они спроектированы таким образом, чтобы потребители слишком не «разгонялись» и успевали смотреть по сторонам. Это метод борьбы с так называемым «туннельным зрением» — когда покупатель смотрит только в сторону стеллажа с продуктом, ради которого он пришёл, — главным врагом всех супермаркетов.

Наконец, бренды способны изменить покупательские привычки, расширяя сезонность товаров. Это подтверждает, например, история Coca-Cola.

«До 90-х годов лимонады считались исключительно летним напитком, который утолял жажду в жару. Однако, чтобы увеличить прибыль за счёт расширения сезонности, бренд Coca-Cola разработал ту самую легендарную рекламную кампанию «Праздник к нам приходит». Лимонады стали востребованы потребителями круглый год», — рассказал Банчуков.

Маркетолог подчеркнул, что этим могут пользоваться торговые сети, ведь мы склонны выбирать либо знакомые товары, либо яркие и привлекательные бренды.

«Это действительно хитрые маркетинговые ходы, которые используются магазинами каждый день для увеличения их прибыли. Подумайте, а почему вы идёте в магазин и тот или иной продукт оказывается в вашей продуктовой корзине?» — подытожил эксперт.

Ранее россиянам рассказали, какая сумма долга может сорвать поездку за границу. Просрочка по кредиту, задолженность по алиментам и даже неоплаченные услуги ЖКХ могут стать причиной испорченного отпуска.