ФАС призвали запретить автоскидки на плохо продаваемые товары на маркетплейсах
Общественники направили обращение к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой о проверке автоскидок маркетплейсов на предмет нарушения закона о защите конкуренции. В письме сообщается, что акции могут наносить ущерб деятельности продавцов. В ведомстве подтвердили получение обращения.
Как сообщает «Коммерсантъ», автоакции стали появляться недавно. Ранее данная система работала на добровольной основе, однако с осени невостребованные товары начали подпадать под автоакцию по умолчанию. Скидки в ряде случаев достигают 50%, что ставит продавцов в убыточное положение, так как они узнают о снижении стоимости только после продажи.
«Если предприниматель лишается права контролировать цены, он попадает в зависимость от маркетплейса, становящегося основным каналом сбыта», – сказала руководитель антимонопольной практики «Рустам Курмаев и партнёры» Елена Кузнецова.
Автоакции призваны разгрузить склады маркетплейсов от неликвида, однако это становится источником проблем в период с высокого спроса.
Ранее Минэкономики предложило запретить маркетплейсам менять цены без согласия продавцов, что было зафиксировано в законопроекте о платформенной экономике. Эксперты считают, что ФАС может обнаружить злоупотребление доминирующим положением со стороны ряда площадок.
Ранее Life.ru рассказал о 6 уловках интернет-магазинов, желающих, чтобы вы переплатили. Чаще всего покупатели тратят больше всего денег во время различных распродаж.
Life.ru