Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 ноября, 12:00

Психолог приоткрыл потаённые уголки в характерах знаменитых 6 мам из кино СССР

Почему советские мамы из культовых фильмов часто ломали судьбы детей? Life.ru рассказывает, что скрывается за их заботой и гиперопекой.

24 ноября — День матери, идеальный момент, чтобы поговорить о самых известных мамах из советского кино. Эти героини давно стали символами своей эпохи, но за их действиями скрываются не только любовь и забота, но и глубокие психологические травмы. Life.ru с психологом разобрал характеры знаменитых мам, чтобы понять, почему они поступали так, а не иначе. Результат оказался удивительным: за милыми улыбками и тёплыми словами скрываются гиперопека, ревность и даже манипуляции. Пора взглянуть на этих героинь по-новому.

Гиперопека, которая разрушает: мама Жени Лукашина из «Иронии судьбы»

Мама Жени Лукашина из «Иронии судьбы»: гиперопека, которая разрушает. Фото © Kinopoisk

Мама Жени Лукашина из «Иронии судьбы»: гиперопека, которая разрушает. Фото © Kinopoisk

Мама Жени Лукашина — воплощение гиперопеки. С виду заботливая и внимательная, она на самом деле построила с сыном отношения, в которых отсутствует личное пространство. Женя до сих пор живёт с ней, не решаясь выйти из-под материнского контроля. Любая женщина в жизни сына — угроза её статусу главной дамы. «Именно поэтому появление Гали вызывает у матери Лукашина внутренний протест. Она боится потерять контроль, который удерживает её жизнь в стабильности», обращает наше внимание психолог. Этот пример наглядно показывает, как гиперопека может заблокировать развитие самостоятельности. Женина жизнь — это не его выбор, а исполнение воли матери.

Семейный уют на грани разрыва: Надя из фильма «Любовь и голуби»

Надя из фильма «Любовь и голуби»: как семейный контроль привёл к кризису. Фото © kino-teatr

Надя из фильма «Любовь и голуби»: как семейный контроль привёл к кризису. Фото © kino-teatr

Надя верила в идеальный брак: дом, голуби, порядок. Но её стремление контролировать всё — от семейного бюджета до количества пива, выпитого мужем, — привело к неожиданному итогу. Василий, уставший от предсказуемости, сбежал к Раисе. Измена мужа стала для Нади настоящей трагедией. Однако именно через эту боль она смогла измениться. Василий вернулся, а Надя научилась видеть в нём не просто мужа, которого нужно «держать в узде», а личность. «Эта история напоминает, что семейные кризисы — это не конец, а возможность стать лучше», отмечает эксперт.

Контроль во всём: Галина Аркадьевна из «По семейным обстоятельствам»

Галина Аркадьевна из «По семейным обстоятельствам»: контроль или баланс? Фото © kino-teatr

Галина Аркадьевна из «По семейным обстоятельствам»: контроль или баланс? Фото © kino-teatr

Галина Аркадьевна привыкла руководить — как на работе, так и дома. Стремление к контролю и желание решать вопросы не отпускает её всю первую серию. Потребность героини в порядке основана на личных убеждениях и жизненном опыте, поэтому она проявляет инициативу и принимает решение разменять квартиру. Но ситуация меняется, когда Галина сама становится невесткой.

Галина Аркадьевна не принимает непредсказуемость как часть своей жизни. Однако во второй серии она попадает в зеркальную ситуацию. Сначала она была тёщей и командовала парадом, как вдруг неожиданно стала невесткой с деспотичной свекровью. И уже в новой роли она осознаёт, как её доминирующее поведение и давление на дочь и зятя были ужасны.

Станислав Самбурский

Психолог

Галина Аркадьевна не принимает непредсказуемость как часть своей жизни. Однако во второй серии она попадает в зеркальную ситуацию. Сначала она была тёщей и командовала парадом, как вдруг неожиданно стала невесткой с деспотичной свекровью. И уже в новой роли она осознаёт, как её доминирующее поведение и давление на дочь и зятя были ужасны.
Галина Аркадьевна не принимает непредсказуемость как часть своей жизни. Однако во второй серии она попадает в зеркальную ситуацию. Сначала она была тёщей и командовала парадом, как вдруг неожиданно стала невесткой с деспотичной свекровью. И уже в новой роли она осознаёт, как её доминирующее поведение и давление на дочь и зятя были ужасны.

Этот опыт помог Галине понять, каково это — быть объектом постоянного давления. Постепенно она изменилась, научилась отпускать контроль и нашла баланс между карьерой и семьёй.

Демонстрация во имя внимания: мама-коза из фильма «Мама»

Мама-коза из фильма «Мама»: зачем быть в центре внимания любой ценой. Фото © kino-teatr

Мама-коза из фильма «Мама»: зачем быть в центре внимания любой ценой. Фото © kino-teatr

Мама-коза, сыгранная Людмилой Гурченко, — воплощение яркой демонстративности. Она привыкла быть в центре внимания и готова игнорировать даже здравый смысл, лишь бы не упустить шанс блистать. «Её отношения с Волком — наглядный пример того, как жажда признания может затмить чувство самосохранения. Это поведение кажется смешным, но за ним скрывается глубокая нехватка любви и признания, заложенная ещё в детстве», поясняет психолог Станислав Самбурский.

Ревность и манипуляции: мама Ромы из «Вам и не снилось»

Мама Ромы из «Вам и не снилось»: ревность, которая разрушает любовь. Фото © kino-teatr

Мама Ромы из «Вам и не снилось»: ревность, которая разрушает любовь. Фото © kino-teatr

Мама Ромы — пример того, как личные обиды могут разрушить жизнь близких. Узнав, что первая любовь сына — дочь её школьной соперницы, героиня начала разрушать их отношения. Её доводы казались логичными: учёба, институт, больная бабушка. Но за этими словами скрывалось желание «отомстить» за прошлое. В результате пострадали все: сын, его девушка и она сама. Эта история — урок о том, как важно прорабатывать свои травмы, чтобы они не отравляли жизнь другим.

Мама Ромы — эмоционально нестабильный человек с частыми сменами настроения и гиперэмоциональными реакциями. В фильме мы видим её как человека, настолько ревнивого к прошлому своего мужа, что она готова отравить жизнь своему единственному ребёнку.

Станислав Самбурский

Психолог

Мама Ромы — эмоционально нестабильный человек с частыми сменами настроения и гиперэмоциональными реакциями. В фильме мы видим её как человека, настолько ревнивого к прошлому своего мужа, что она готова отравить жизнь своему единственному ребёнку.
Мама Ромы — эмоционально нестабильный человек с частыми сменами настроения и гиперэмоциональными реакциями. В фильме мы видим её как человека, настолько ревнивого к прошлому своего мужа, что она готова отравить жизнь своему единственному ребёнку.

Нарциссизм и двуличие: мама Рудольфа из фильма «Москва слезам не верит»

Мама Рудольфа из фильма «Москва слезам не верит»: манипуляции ради выгоды. Фото © kino-teatr

Мама Рудольфа из фильма «Москва слезам не верит»: манипуляции ради выгоды. Фото © kino-teatr

Мама Рудольфа — пример двуличия в чистом виде. Пока она считала Катерину дочерью профессора, она была с ней любезна. Но правда разрушила эту иллюзию, делится в разговоре с Life.ru психолог Станислав Самбурский. Её мотивы понятны: она стремится защитить сына от «ошибки» и сохранить жилплощадь. Однако её методы вызывают отвращение. Вместо честности — манипуляции, вместо эмпатии — эгоизм.

Она стремится контролировать жизнь сына, направляя его действия в своих интересах. Её лицемерие и неспособность принять Катерину, когда правда открылась, подчёркивают её эгоцентризм и отсутствие эмпатии.

Станислав Самбурский

Психолог

Она стремится контролировать жизнь сына, направляя его действия в своих интересах. Её лицемерие и неспособность принять Катерину, когда правда открылась, подчёркивают её эгоцентризм и отсутствие эмпатии.
Она стремится контролировать жизнь сына, направляя его действия в своих интересах. Её лицемерие и неспособность принять Катерину, когда правда открылась, подчёркивают её эгоцентризм и отсутствие эмпатии.

Нежная забота: Новосельцев из «Служебного романа»

Новосельцев из «Служебного романа»: забота без давления. Фото © kino-teatr

Новосельцев из «Служебного романа»: забота без давления. Фото © kino-teatr

Новосельцев, несмотря на своё положение отца, стал настоящей мамой для своих детей. Его мягкость, эмпатия и готовность поддерживать сделали его примером родительской любви без контроля и манипуляций.

Маскулинность и феминность — это черты, на которые мы опираемся, оценивая человека в первую очередь. Новосельцев зачастую ведёт себя по-женски, поскольку жизненные обстоятельства поставили его в позицию и гендерную роль, характерную для женщин.

Станислав Самбурский

Психолог

Маскулинность и феминность — это черты, на которые мы опираемся, оценивая человека в первую очередь. Новосельцев зачастую ведёт себя по-женски, поскольку жизненные обстоятельства поставили его в позицию и гендерную роль, характерную для женщин.
Маскулинность и феминность — это черты, на которые мы опираемся, оценивая человека в первую очередь. Новосельцев зачастую ведёт себя по-женски, поскольку жизненные обстоятельства поставили его в позицию и гендерную роль, характерную для женщин.

Его история показывает, что забота не зависит от гендерных стереотипов. Настоящий родитель — это тот, кто искренне поддерживает, а не пытается подчинить.

Советские мамы из кино — это не только образы любви и заботы, но и пример ошибок, которые до сих пор актуальны. Их истории напоминают, как важно находить баланс между вниманием к близким и их свободой. В этот День матери самое время задуматься: а как мы влияем на своих близких? Может, стоит чуть ослабить контроль и дать больше пространства для самостоятельности? Ведь счастливая семья — это всегда про баланс, а не про жёсткие границы.

Обложка ©

Коллаж © Life.ru, фото © Freepik / pvproductions, © kino-teatr, © kino-teatr

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar