В России может появиться свой широкофюзеляжный самолёт для полётов за рубеж
Глава Минпромторга Алиханов: России нужно создать свой широкофюзеляжный самолёт
Shutterstock / FOTODOM / AzleenRamli
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил, что России необходим свой широкофюзеляжный самолёт для полётов за рубеж. На его создание потребуется много времени, сроки изготовления — после 2030 года, отметил глава ведомства.
«Конечно, такой огромной стране, как Россия, необходим (широкофюзеляжный самолёт. — Прим. Life.ru.). Первая задача — это среднемагистральные самолёты — это «Суперджет» и МС-21. Но, конечно, в перспективе, сейчас обсуждается, будут ли это новые доработанные МС, просто более удлинённые версии, или какие-то другие самолёты», — сказал Алиханов в эфире «Россия 24».
Министр добавил, что для таких самолётов потребуются новые двигатели с более серьёзной тягой, например ПД-35. Алиханов призвал при создании лайнеров ориентироваться не только на внутренний рынок.
Перспективный двигатель ПД-35 сейчас находится на стадии разработки. Проводится целый ряд научных исследований для создания линейки двигателей одного семейства. При этом ПД-14 уже сертифицирован и в конце марта — начале апреля следующего года начнутся полёты в полностью импортозамещённом МС-21.
Ранее в России сняли с рейсов 34 самолёта семейства Airbus A320/A321neo. Причём до половины из них могут в принципе не вернуться к полётам. Всего в нашей стране 66 таких «эйрбасов».