Дипфейки: Россиянам рассказали об уловках мошенников в «Чёрную пятницу»
Мошенники используют дипфейки. Обложка © freepik.com / flatart
Мошенники снова начали применять видео- и аудиодипфейки в период распродаж «Чёрной пятницы». Они рассылают опасные ссылки с взломанных телеграм-аккаунтов и предлагают якобы выгодные товары, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на руководителя отдела кибербезопасности компании «Код безопасности» Алексея Коробченко.
Эксперт отметил, что пока жертвы восстанавливают доступ к своим аккаунтам или сообщают администрации мессенджера о мошенничестве, злоумышленники уже успевают заработать деньги на доверчивых пользователях.
Во время распродаж мошенники часто подделывают сайты и аккаунты известных интернет-магазинов. Они создают фейковые страницы в соцсетях и мессенджерах и рассылают пользователям заманчивые предложения. Люди часто не подозревают обман, так как в это время настоящие магазины тоже предлагают большие скидки.
По словам Коробченко, если пользователь случайно перейдёт по такой фальшивой ссылке, это ещё не всегда приведёт к серьёзным последствиям. Главное, чтобы он не вводил личные данные. Однако в некоторых случаях такие страницы могут автоматически начать загрузку вредоносных ПО.
«Иногда мошенники проводят дополнительную подготовку: не просто создают фейковые сайты и делают рассылку, а взламывают базу данных бренда, под который собираются мимикрировать, или покупают уже утекшие базы данных», — подчёркивает Коробченко. Это помогает им узнать информацию о клиентах и отправлять более персонализированные мошеннические письма.
Коробченко советует применять критическое мышление и задаваться вопросами: соответствует ли поведение отправителя сообщения его привычному стилю общения, не отличается ли оно от обычного, почему именно этот бренд отправил уведомление о распродаже напрямую, если обычно оно поступает через приложение. Такой подход поможет защитить личные данные и предотвратить финансовые потери.
Напомним, недавно россиян пообещали защитить от телефонных мошенников. Кабмин разработал 30 мер против кибермошенничества с помощью IT-технологий.