Опрос: Каждый пятый россиянин использует один и тот же пароль на всех сайтах
50,1% россиян используют двухфакторную аутентификацию. Обложка © freepik.com / jcomp
Опрос, проведённый аналитическим центром «АльфаСтрахование», выявил, что за последние два года каждый второй россиянин сталкивался с интернет-мошенничеством. Более половины пострадавших потеряли доступ к учётным записям в социальных сетях. У 21,8% участников опроса были украдены учётные записи электронной почты, а 17,8% переходили по фишинговым ссылкам, что приводило к утечке личных данных и незаконному списанию средств с банковских счетов, сообщает RT.
Эксперты также отметили, что 4,4% россиян лично передавали мошенникам данные для доступа в онлайн-банкинг, теряя деньги, а 2,9% становились жертвами инвестиционного мошенничества. Около 40% респондентов признались, что используют одинаковые пароли для банковских, социальных и других онлайн-аккаунтов.
Одним из эффективных способов защиты является двухфакторная аутентификация, которую начали применять 50,1% россиян. «98% начали использовать её в последние два года и после того, как стали жертвой интернет-мошенников», — добавили эксперты. Однако 11,6% опрошенных до сих пор не знают о таком виде защиты.
Исследование также показало, что 27,2% россиян меняют пароли регулярно, раз в три-шесть месяцев, тогда как 46,4% не обновляли их более года. Это подчёркивает необходимость повышения осведомлённости о кибербезопасности среди населения.
В свою очередь, IT-эксперт Александр Маляревский в комментарии Sputnik отметил важность бдительности и осторожности в борьбе с мошенниками. Он сравнил установку подозрительных приложений на смартфон с приглашением незнакомцев в дом. Если сервис предлагает невероятные выгоды или уникальную защиту — это повод насторожиться.
Маляревский советует соблюдать два основных правила: не разглашать персональные данные и не передавать коды и пароли, полученные в СМС.
Ранее стало известно, что перед сезоном распродаж выросла активность интернет-мошенников. Так, почти на треть увеличилось количество попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы.