Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Москва
Посещая сайт life.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.
Ок
15 марта, 10:53

«Не хотят терять позиции»: Экономист раскрыл, кому выгодно введение самозапрета на маркетплейсах

Экономист Беляев: Перспектива инициативы на самозапрет онлайн-покупок равна нулю

Кандидат экономических наук и финансовый аналитик Михаил Беляев считает, что предложения о введении функции самозапрета или ограничений на покупки в интернет-магазинах являются попыткой торговых сетей оказать давление на российское правительство. В интервью радио Sputnik он подчеркнул, что физические магазины теряют клиентов на фоне увеличения интереса к онлайн-шопингу, что приводит к значительным убыткам для торговых сетей из-за оттока покупателей.

«Торговые сети не хотят терять свои позиции и, соответственно, выходят в правительство с предложениями по самоограничению. Перспектива этой инициативы равна нулю. Поскольку, если по кредитам всё-таки есть эта угроза со стороны мошенников — на вас могут оформить заём, то пока со стороны маркетплейсов такой угрозы нет. Она даже не просматривается», — объяснил Беляев.

Эксперт отметил, что на маркетплейсах часто предлагаются рассрочки и кредиты для покупки товаров, что способствует увеличению числа любителей онлайн-шоппинга. Он также добавил, что если бизнес не развивается так, как ожидалось, то лучше закрыться и уйти. По его мнению, никто не должен искусственно поддерживать такие предприятия, поскольку с точки зрения потребителей ситуация остаётся прежней: люди продолжают покупать товары, а выбор места покупки — это уже их личное решение.

Ранее в Госдуме призвали россиян к самозапрету покупок на маркетплейсах. Согласно данным ВЦИОМ за 2023 год, 71% россиян хотя бы раз делали покупки на маркетплейсах, причём более половины из них заказывают товары несколько раз в месяц и чаще. Депутаты отметили, что увеличение популярности маркетплейсов, с одной стороны, облегчило процесс покупок, однако с другой стороны, привело к ряду социальных и финансовых проблем.

Обложка ©

Shutterstock / FOTODOM / progressman

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar
Загрузка...