Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
12 апреля, 13:14

Юрист рассказала, куда жаловаться на надоедливые звонки с рекламой

Юрист Саба: На телефонную рекламу можно подать жалобу в Роспотребнадзор

Мужчина не знает куда жаловаться на надоедливые звонки, потому что не читал Life.ru. Обложка © Life.ru / Шедеврум

Мужчина не знает куда жаловаться на надоедливые звонки, потому что не читал Life.ru. Обложка © Life.ru / Шедеврум

Если вам постоянно поступают рекламные звонки без вашего согласия, важно зафиксировать эти нарушения: записывайте номера телефонов, даты звонков и делайте аудиозаписи. Затем вы можете направить обращения в несколько государственных органов, отметила юрист компании «Консалт» Зарина Саба.

«Подавайте жалобу в Роспотребнадзор — если нарушаются требования закона «О рекламе» (ст. 18). Обращайтесь в ФАС России при признаках массовой незаконной рекламы и недобросовестной конкуренции. Пишите в Роскомнадзор, если есть нарушения в обработке персональных данных. Обращайтесь в суд: согласно ст. 151 и 1099–1101 ГК РФ вы вправе требовать компенсацию морального вреда», — рекомендовала юрист в беседе с РИАМО.

Ранее подобные дела рассматривались, однако гражданам часто отказывали в выплате компенсаций, утверждая, что страдания были «незначительными», отметила Саба. Верховный суд установил, что постоянное вмешательство в личную жизнь может служить основанием для признания морального вреда.

Напомним, Верховный суд РФ подтвердил, что граждане имеют право на получение компенсации за моральный вред из-за назойливых спам-звонков. Это решение было принято в связи с делом москвича, который, не будучи клиентом банка, многократно получал от него предложения по оформлению кредита. Несмотря на то что мужчина направил письменное требование о прекращении звонков, финансовая организация продолжала его беспокоить.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar