«Информационный фастфуд» : Гендиректор NMH высказался о будущем медиа
Глава News Media Holding Иксанов назвал особенности развития современных медиа
Максим Иксанов. Обложка © NMH
В современном веб-медиа трафик стал ключевым показателем успеха, а универсальные подходы больше не работают. Об этом заявил генеральный директор News Media Holding Максим Иксанов на полях конференции «Медиапространство 2025». Он подчеркнул необходимость разделения проектов по аудиториям и форматам для достижения лучших результатов.
Иксанов отметил, что попытки вести все каналы по одному шаблону приводят к потере аудитории. Вместо этого NMH создаёт отдельные бренды с уникальным позиционированием:
- Mash — скорость и влияние,
- Mash Room — глубокая аналитика и вовлечённость,
- SHOT Проверка — потребительские расследования.
«Приведу аналогию с потребительским спросом. В условиях обилия информации люди выбирают быстрое потребление и разнообразный формат. Нашей задачей было сделать, скажем так, информационный фастфуд. В том смысле, чтобы для большинства людей это были самые универсальные бургеры, картошка фри, то, что нравится большему количеству. Нам нужно было собрать максимально широкую аудиторию. И это довольно сложная задача, но очень кайфовая», — считает Иксанов.
По его словам, если тенденция к увеличению объема контента сохранится, то информационная перегрузка станет серьезной проблемой.

Люди очень сильно прокачали мышцу потребления новостей еще со времени коронавируса. Такая информационная игла, на которой сейчас сидит весь мир, я бы сказал. Это как бы наше время, время новостников.
Холдинг NMH делает ставку на универсальность контента, а не на привязку к определенной платформе. Умелая редакция, обладающая знаниями о медиа-среде, сможет адаптировать свой контент для любой площадки и найти свою аудиторию. В конечном итоге, добавил иксанов, успех зависит от качества контента: даже маленькое издание с интересным и эмоциональным материалом может обойти крупные СМИ по популярности.
Ранее Иксанов раскрыл плюсы регистрации каналов – 10-тысячников в РКН. Глава NMH отметил, что потребители контента становятся всё более разборчивыми. Они ценят открытость источников информации и выбирают самых надёжных.