В России введут обязательную маркировку снеков
Обложка © Life.ru / Шедеврум
С 1 мая начинается первый этап обязательной цифровой маркировки бакалейных товаров. Производителям и импортёрам предстоит наносить коды Data Matrix на потребительские упаковки продукции, а также передавать информацию о маркировке и вводе товаров в оборот в систему «Честный знак». На первом этапе маркировке будут подлежать снеки: чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн, пишет RG.ru.
Со второго этапа, который стартует 1 июля, будут затронуты соусы, специи, приправы и прочие бакалейные изделия. При этом продажи товаров, выпущенных до начала новой нормы, продолжатся до конца их срока годности. Введение маркировки направлено на борьбу с теневым оборотом продукции. По оценкам экспертов НИУ ВШЭ, доля нелегальных товаров на рынке бакалеи достигает примерно 30%.
Кроме того, продолжается постепенное внедрение системы маркировки также для пива и других слабоалкогольных напитков. Процесс стартовал ещё в марте 2023 года — тогда участники рынка регистрировались в «Честном знаке». Теперь с 1 мая производители и импортёры должны информировать систему о вводе в оборот каждой партии напитков в потребительской таре. Цифровая маркировка помогает прослеживать путь продукции от завода до точки продажи и эффективно выявлять нелегальный товар. По данным различных источников, нелегальный сегмент рынка пива оценивается в 10-20%.
Ранее Life.ru сообщал, что министерство промышленности и торговли РФ подготовило законопроект, предусматривающий введение с 1 сентября 2025 года обязательной маркировки ряда кондитерских и сладких изделий в потребительской упаковке. Согласно этому предложению, участники рынка должны будут регистрировать такие товары в специальной системе мониторинга для отслеживания продукции, подпадающей под новые требования маркировки.