В России требуют заменить камеры «каменного века», которые не видят непристёгнутых и болтливых водителей
Национальный автомобильный союз требует заменить устаревшие камеры на дорогах
Обложка © Shutterstock / FOTODOM / pixinoo
Национальный автомобильный союз (НАС) призвал правительство срочно обновить систему дорожного фотовидеоконтроля. По оценкам, каждый третий комплекс фиксации нарушений морально устарел и неспособен выявлять современные проступки на дорогах. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник.
Изношенные камеры, эксплуатируемые более шести лет, регистрируют лишь превышение скорости и нарушение разметки. Они «слепы» к непристёгнутым ремням, разговорам по телефону за рулём и пешеходным нарушениям. Это не только снижает доверие водителей, но и препятствует планам Минфина по восьмикратному увеличению сборов от штрафов – с 6,4 до 52,8 млрд рублей.
НАС предлагает провести ревизию всех комплексов, запретить закупку оборудования старше шести лет и стимулировать регионы к их списанию, заменяя на современные аналоги. Больше половины таких «раритетов» сосредоточены в Краснодарском крае, Московской, Ленинградской областях, Башкортостане и Татарстане.
Однако повсеместная замена осложнена. Новые комплексы в 3-4 раза дороже, а региональные бюджеты ограничены. Дополнительные трудности создает зависимость от санкционных зарубежных компонентов.
Ранее автоэксперт в беседе с Life.ru рассказал, за какие нарушения ПДД чаще всего россиянам приходится платить штрафы. По его словам, из-за бешено высокого ритма Москвы водители часто нарушают скоростной режим и пересекают стоп-линии.