Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 августа, 14:18

Звонок, который вы сделаете сами: В МВД рассказали о новой хитрой тактике мошенников

МВД: Мошенники начали убеждать своих жертв самих сделать первый звонок

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Yta23

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Yta23

Мошенники придумали хитрый способ обходить современные системы безопасности банков и цифровых сервисов — они вынуждают жертв сами набирать их номера. Об этом 19 августа сообщили в Управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

В телеграм-канале ведомства объяснили, что злоумышленники создают искусственную ситуацию паники или срочности, используя поддельные документы и сообщения, а затем оставляют контактный телефон. Главная задача — заставить человека самостоятельно позвонить по этому номеру.

Чаще всего аферисты рассылают «срочные» уведомления через мессенджеры, электронную почту или даже обычный почтовый ящик. В сообщениях фигурируют истории о взломе аккаунта на портале «Госуслуги», необходимости срочно обновить банковские данные или карту, проблемах с оплатой коммунальных услуг и штрафов. Иногда жертве сообщают, что с ней хочет связаться «следователь» по указанному телефону.

По словам экспертов МВД, такой приём работает, потому что в состоянии тревоги человек склонен доверять тому, кто якобы помогает решить проблему. Кроме того, системы антифрода не фиксируют входящий звонок от мошенника, поскольку инициатором разговора становится сам абонент — это позволяет злоумышленникам оставаться незамеченными и избегать блокировок.

Ранее Life.ru рассказывал, что мошенники начали рассылать россиянам фейковые скриншоты с данными из банковского приложения. Жертве обещают колоссальную прибыль от «инвестиций» или «выигрыша», но для получения нужно отправить куда-то деньги.

BannerImage
Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar