Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 октября, 11:09

В Русском музее началась реставрация двух шедевров живописи Григория Угрюмова

«Взятие Казани» Григория Угрюмова. Обложка © Русский музей

«Взятие Казани» Григория Угрюмова. Обложка © Русский музей

В Русском музее Петербурга началась масштабная реставрация двух полотен Григория Угрюмова — «Взятие Казани» и «Призвание Михаила Фёдоровича». Перед работой проведены технологические и химико‑биологические исследования. Процесс открытый — посетители корпуса Бенуа смогут наблюдать за этапами. Об этом сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

Реставрация картин. Видео © Телеканал «Санкт-Петербург»

«Взятие Казани» страдает от сильного кракелюра и «грядок»: верхний слой краски сморщился из‑за плохой адгезии связующего и грунта. Второе полотно ещё более уязвимо — холст окислился от миграции масел, стал ломким «как хрусталь» и нуждается в срочном укреплении.

Копоть от старых ламп и пожелтевший лак притупили авторскую гамму Угрюмова — мастера, славившегося редкой чувствительностью к цвету. Инфракрасные съёмки выявили авторские правки в композиции, что делает реставрацию одновременно и исследованием.

«Он [Угрюмов] один из художников, который в большей мере колорист, чем все другие академические живописцы, которые больше ориентировались на пластику и на композицию, нежели на живописную трактовку», – сказал Григорий Голдовский, заместитель генерального директора по научной работе Русского музея.

Ранее в Москве на аукцион была выставлена картина Карла Брюллова «Диана, Эндимион и сатир». Художник написал её в конце 1840-х готов по мотивам новеллы итальянского поэта Джамбаттиста Касти. Начальная стоимость — $1 млн.

Главные события в мире литературы, музыки и искусства — в разделе «Культура» на Life.ru.

BannerImage
Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar