Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 октября, 05:46

Россиянки стали реже ходить в маникюрные салоны и «обрушили» бьюти-индустрию

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Ivan Gran

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Ivan Gran

С начала 2025 года россияне стали заметно реже посещать салоны и студии ногтевого сервиса. Трафик снизился на 5–8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом «Ведомостям» сообщила президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Ляля Садыкова.

«Если раньше спрос на маникюр рос ежегодно на 12–17%, то сейчас мы видим очевидный спад», — отметила она.

Текущие показатели контрастируют с предыдущими годами, когда индустрия ногтевого сервиса демонстрировала устойчивый рост. Конкретные объёмы рынка эксперт не уточнила. Тенденцию подтверждают и в салонном бизнесе. Управляющий партнёр сетей «Пальчики», «Фейсолоджи» и «Шевелюр» Антон Дерконос сообщил, что в их заведениях спрос на маникюр за десять месяцев 2025 года упал на 6–7%.

Отмечалось, что в 2023 году рынок косметических и парикмахерских услуг в России вырос на 12,1%, достигнув 212,9 млрд рублей, а в 2024 году ожидался прирост ещё на 4,6%. Однако нынешняя динамика может скорректировать прогнозы.

Ранее сообщалось, что потребление алкоголя в России снизилось до 7,84 литра на человека в год — это минимальный показатель за последние 25 лет. В сентябре объём потребления за предыдущие 12 месяцев сократился с 7,93 до 7,84 литра на душу населения. Наименьшие объёмы потребления зафиксированы в регионах Северного Кавказа: Чечня (0,13 л), Ингушетия (0,62 л) и Дагестан (0,89 л).

Больше новостей о жизни людей и социальных тенденциях — читайте в разделе «Общество» на Life.ru.

BannerImage
Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar