Юрист раскрыл, когда покупателю придётся оплатить разбитый в магазине товар

Обложка © ChatGPT / Life.ru
Если в магазине был разбит товар по случайности, платить за него не требуется: до покупки вещь принадлежит магазину, и ответственность покупателя наступает только при доказанной вине. Об этом рассказал член ассоциации юристов России, эксперт в сфере защиты прав потребителей Антон Арифулин. Например, если человек случайно задел витрину, магазин не вправе требовать оплатить ущерб — взыскать деньги можно лишь через суд, если удастся доказать умысел.
Арифулин в беседе с «Газетой.ru» также объяснил, что отказ продавца принимать товар назад без бумажного чека и требования охраны показать личные вещи незаконны. В подтверждение покупки могут использоваться банковская выписка, гарантийный талон или фото чека — не только бумажный документ. Охранник вправе только предложить открыть сумку, но заставить не может, а при подозрении на хищение — обязан вызвать полицию.
Эксперт советует знать свои права: дисциплина и ответственность важны, но соблюдать закон должны обе стороны. Если магазин или охрана превышают полномочия, покупатель может оставить жалобу и требовать соблюдения законодательства.
«Покупатель, который знает свои права, всегда оказывается в более выгодном положении: он понимает, где заканчивается корпоративная инструкция и начинается закон», — подытожил специалист.
А ранее россиянам объяснили, можно ли есть продукты в магазине до оплаты. В Роскачестве уточнили, что попробовать товар до его оплаты допустимо, если покупатель сохраняет упаковку и совершает оплату на кассе.
Больше новостей о жизни людей и социальных тенденциях — читайте в разделе «Общество» на Life.ru.

