Как пережить отключение горячей воды и тепла зимой: Быстрый план действий и телефоны служб
Оглавление
Отключение отопления — это не просто плохо, а опасно. Отключение горячей воды — уже полегче, но всё равно неприятно. Если вы столкнулись с отключением ЖКУ зимой, действовать нужно стремительно и слаженно. Куда звонить, что делать — быстрый план на Life.ru.

Как пережить отключение отопления или горячей воды? Быстрый план на случай этой опасной ситуации. Обложка © Nano Banana AI
Отключили отопление зимой? Это не просто плохо, это кошмарно. Потому что мороз воздействует на трубы, по которым в квартиру поступает газ. А природный газ — вещество взрывоопасное. С другой стороны, если за порогом — минус 30 градусов, у вас дома гарантированно перемрут все тараканы. Но риски всё же перевешивают эту конкретную пользу.
Отключение горячей воды зимой — ситуация не очень, но жить можно. Придётся греть воду в чайнике. Службы ЖКХ стараются, но что-то может пойти не по плану. И зачастую идёт. Наша задача — решить проблему быстро и так, чтобы она снова не появлялась. А ещё — разобраться со службами ЖКХ и сделать это правильно. Поэтому мы рассказываем, куда звонить при первых же подозрениях на отключение отопления или горячей воды.
Отключили отопление зимой: как решить проблему

Отключение отопления зимой, и оно внеплановое — что делать и куда звонить, чтобы не замёрзнуть. Фото © Shutterstock / FOTODOM / Seneline
Итак, зимой неожиданно выключили отопление. Это значит, что произошла какая-то авария. Внеплановое отключение тепла часто свидетельствует о системной проблеме на линии горячего водоснабжения. Самое первое, что надо знать: никакого самостоятельного ремонта. Такими действиями вы можете просто «поломать» себе дом или квартиру. С отоплением должна справляться управляющая компания либо РСО (организация по снабжению ресурсами), если речь идёт о подаче тепла на весь «многоквартирник».
Быстрый план действий на случай отключения отопления зимой

Отключение отопления зимой: куда звонить и что делать? Фото © Nano Banana AI
Если зимой отключили отопление, а на дворе мороз -20 или -30 градусов, действовать надо быстро. Потому что такой холод для труб опасен, как для газовых, так, собственно, и для отопительных. Их может прорвать, и в некоторых случаях это летально. Более того, зиму 2024 года уже называли «катастрофической» по количеству аварий в сфере ЖКХ, как пишет News.ru.
Поэтому вам нужен быстрый пошаговый план действий на отключение отопления:
- Проверьте температуру всех батарей в квартире. Спросите соседей по дому, есть ли у них тепло.
- Устраните сквозняки, включите электрический обогреватель и наденьте тёплую одежду.
- Позвоните в диспетчерскую вашей УК или ТСЖ. Сообщите адрес, опишите проблему, попросите дополнительные телефонные номера и спросите, каковы сроки проверки.
- Ждите представителя управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Он должен замерить температуру и составить акт, если в комнате температура ниже +18 градусов.
- Сроки решения проблемы — 8 часов при уличной температуре ниже -10 градусов. Если не решили вовремя, нужно жаловаться в Госжилинспекцию.
Как разобраться с отключением горячей воды зимой

Отключение горячей воды зимой: кому звонить и что предпринять, если оно внеплановое? Фото © Nano Banana AI
Если зимой внепланово отключили горячее водоснабжение, лучше всего обратиться в управляющую компанию, ТСЖ, службу ЖКХ, «Жилищник» — в любое профильное заведение. Самое главное — никогда, ни в коем случае даже не пытайтесь сами вскрывать или ремонтировать общедомовые инженерные сети. Это может сделать проблему ещё хуже или вовсе отнять жизнь, и не одну.
Отключили горячую воду зимой: что делать, кому звонить

Отключили зимой горячую воду: быстрый план, как с этим разобраться спокойно и пошагово. Фото © Shutterstock / FOTODOM / fizkes
Если зимой отключили горячую воду, причём внепланово, с этим надо разбираться. Мыться при помощи чайника и тазика — вариант для аскетов. Хорошая новость в том, что трубу с горячей водой при отключении таковой не прорвёт. Плохая — в том, что её уже где-то прорвало. В любом случае пригодится быстрый пошаговый план действий на случай отключения горячей воды зимой.
- Проверьте, есть ли горяча вода у соседей. Проблема общедомовая, если её нет у всех. Ну а если без ГВС только вы, то сбои локальные, в квартире.
- На всякий случай проверьте, не перекрыты ли краны на стояке горячей воды (это в санузле или же на кухне).
- Позвоните в управляющую компанию или в ТСЖ. Если проблема общедомовая, её должны решить оперативно. Если локальная, требуйте сантехника.
- Составьте акт об отсутствии горячего водоснабжения с указанием времени начала отключения. Так вам перерасчитают оплату за ЖКУ.
- Для получения горячей воды кипятите воду на плите электрочайником, а ещё можно установить проточный водонагреватель.
Куда звонить, если зимой отключили отопление или горячую воду: телефоны служб

Куда звонить, если отключили горячую воду или отопление внепланово и зимой? Фото © Shutterstock / FOTODOM / TippaPatt
Зачастую в регионах России службы отопления отвечают ещё и за горячую воду. Мы нашли организации, которые должны отвечать как за ГВС в отдельности, так и за всё вместе: и тепло, и воду. Представляем вам небольшой список телефонов. Постарались предоставить как столичные, так и региональные службы.
- Москва. Общегородской контакт-центр: +7 800 100-23-29. Единый диспетчерский центр аварий: +7 (495) 539-53-53. Горячая линия ПАО МОЭК, поставщика отопления: +7 (495) 539-59-59.
- Санкт-Петербург. Информационный центр ТЭК СПб: +7 (812) 601-93-93.
- Нижний Новгород и область. УК «Нижегородский дом»: +7 987 548 98 50. ООО «Теплосети» (поставщик отопления): 295-84-66.
- Екатеринбург. Центральная диспетчерская служба Екатеринбурга: 005 (с домашнего телефона).
- Новосибирск. МУП «Энергия» (поставщик как отопления, так и горячей воды): +7 (383) 301-50-21.
- Якутск. «Якутскэнерго»: 8-800-100-22-05.
- Курган. Диспетчерская СП «Тепловые сети»: 25-04-63. Поставщик отопления ООО «Курганские теплоэнергетические системы»: 25-10-95. Оперативный дежурный по ЖКХ: 41-36-06 или 054.
- Волгоград. Единая диспетчерская ЖКХ: (8442) 33-31-34. Поставщик тепла ООО «Концессии теплоснабжения»: (8442) 60-66-00.
- Хабаровск. Центральная диспетчерская служба: 70-47-30, 46-21-91. Аварийная диспетчерская служба МУП города Хабаровска «Тепловые сети»: 73-79-63
- Владивосток. Единая диспетчерская служба Администрации Владивостока: 8 (423) 222-23-33. Единый контактный центр: 209-9000.
- Сахалин. Аварийно-диспетчерская служба «Сахалинской Коммунальной Компании»: 72-30-13 или 72-33-89.
Ещё раз повторяем: не пытайтесь «влезть» в инженерные коммуникации вашего дома самостоятельно. Если это многоквартирный, а не частный дом. Такие действия могут усугубить проблему. С жилищно-коммунальным хозяйством разбираются профильные службы и только они. Там есть специалисты, которых этому обучали. Кстати, недавно Life.ru раскрыл секрет, почему подъезды в СССР пахли одинаково.
- Идеи подарков на Новый год для коллег до 1000 и 3000 рублей: как дарить достойно и не выглядеть дёшево
вчера в 15:45
- Как украсить квартиру к Новому году за 1 вечер: 10 дешёвых идей без дырок в стенах
вчера в 05:00
- Простой адвент-календарь своими руками: 7 лёгких способов, как сделать его самим
3 декабря, 16:18

