Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 декабря, 16:06

Эксперты предложили пять шагов по защите детей в играх после блокировки Roblox

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Alex Photo Stock

Обложка © Shutterstock / FOTODOM / Alex Photo Stock

В Москве 25 декабря состоялась экспертная дискуссия «Не «Роблокс»: проблематика и развитие в России игровой компьютерной индустрии и её влияние на молодёжь!» Дискуссия была посвящена проблемам и развитию игровой индустрии в России, в частности нашумевшей истории с блокировкой игры Roblox, в которой содержится вредный и опасный для детей контент.

В обсуждении приняли участие представители НКО, органов законодательной власти, родительских сообществ, блогеры и ведущие разработчики игр.

Начали обсуждение с конкретных фактов по игре Roblox: так, например, Россия занимает третье место в рейтинге стран по количеству пользователей — 18 млн игроков от 6 до 16 лет. В то же время на платформе выявлено около 2000 игр, в которых есть насилие, терроризм, скулшутинг, пропаганда ЛГБТ, наркотиков и азартных игр и т.д.

Общественная палата РФ 18 декабря дала старт опросу «Игры Made in Russia: перспективы, проблемы, предпочтения», в котором только менее чем за неделю приняли участие более 500 человек. Из них 20% респондентов сталкивались с аморальным контентом и вредоносной информацией в играх.

Елена Родионова, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по добровольчеству и молодёжной политике, директор АНО АСТИК отметила, для кого-то компьютерные игры — это вторая жизнь, но есть те, кто далёк от этой темы. Тем не менее общество должно быть информировано о плюсах и угрозах этого явления.

«Плюсов немало: навыки планирования, цифры, стратегий, коммуникаций, аналитические решения. Но всё это надо правильно применять для личностного роста наших детей. Ситуация с «Роблокс», несомненно, даёт нам веское основание посмотреть и на другую сторону медали: мошеннические схемы, грабежи, педофилия, моделирование терактов, конкретных фактов чего, увы, очень много. Это заставляет нас действовать через государственное разумное модерирование, чёткий запрет противоправных действий и поиск актуальных механизмов родительского, педагогического участия и просвещения, подготовки специалистов и системной поддержки отечественного продукта», — отметила Родионова.

Участники дискуссии предложили:

  • Направить обращения в компетентные органы в целях предотвращения использования игровых платформ в противоправных целях.
  • Предусмотреть конкретные меры по поддержке отечественных разработчиков в целях создания альтернативных западным качественных продуктов игровой индустрии.
  • Разработать наглядные краткие материалы о компьютерных играх для просвещения педагогического и родительского сообщества.
  • Сформировать каталог доступных рекомендованных компьютерных игр, прошедших экспертизу специалистов.
  • Провести общественное обсуждение поддержки развития игровой индустрии в России.

Напомним, ранее стало известно об ограничении доступа к американской игровой платформе Roblox в России. Решение было принято после выявления фактов систематического распространения контента, оправдывающего экстремизм и терроризм, а также содержащего призывы к насилию и пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Мониторинг РКН показал, что внутренняя система модерации сервиса не смогла обеспечить надлежащую безопасность размещаемых на платформе материалов, несмотря на неоднократные требования устранить нарушения.

Всё о социальных проектах, традициях и повседневной жизни — читайте в разделе «Общество» на Life.ru.

BannerImage
Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar