Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 августа 2016, 11:00

Парашют на пружинке, подлодка с касторкой и другие чудеса Роспатента

Удивительные изобретения, зарегистрированные Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Андрей Александров/Виталий Аньков

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Андрей Александров/Виталий Аньков

1. Парашют на пружинке

Прыгавшие с парашютом помнят резкий рывок в момент, когда он раскрывается (те, у кого не раскрылся, видимо, не выступают с воспоминаниями). Николай Староверов из Казани предлагает поместить между стропами парашюта и подвешенным человеком пружину (патент № 2580421). Это смягчит удар. Легче будет и в момент приземления: растянутая пружина, освободившись от веса человека, начнёт постепенно сжиматься.

По словам автора, парашютистам придётся запастись большим набором пружин разной жёсткости для парашютистов разной массы.На каждый диапазон 6—7 кг понадобится особая пружина. А если парашютист ещё и с грузом? В общем, десантникам будущего придётся непросто.

2. Подлодка с касторкой

Как известно, враг подслушивает. И не только в воздушной среде, но и под водой. Помните в фильмах про войну охотников за подводными лодками — акустиков в наушниках и с напряжёнными лицами? Но Николай Староверов из Казани (да, тот же самый; кстати, описанная в одном из прошлых выпусков мина-стебелёк — тоже его) придумал, как сделать наши подлодки практически бесшумными (патент № 2580409).

Внутри корпуса подлодки помещаем ещё один. Пространство между двумя корпусами заливаем касторовым маслом с резиновой крошкой. Зачем нужна касторка? По данным автора идеи, она очень сильно гасит звук — в 440 раз больше воды. А вот для чего добавлять резиновую крошку, изобретатель не объяснил. Ну пусть будет, чего там.

3. Завалить водителя

Сделать автомобиль безопаснее предлагает изобретатель Давид Белый (патент № 2581282 принадлежит Ульяновскому техническому университету). Обычные подушки безопасности не всегда спасают водителя и пассажиров, пишет автор. Он предлагает монтировать передние кресла на шарнирах — чтобы они откидывались назад. Когда машина резко тормозит, шарнир освобождается и кресло с человеком заваливается на спину, так что ноги будут выше головы.

Конечно, водителю при таком пируэте будет мешать руль. Изобретатель говорит, что он должен убираться при резком торможении, но не объясняет деталей. Ещё жалко, что не спросили мнения пассажиров с задних сидений — как им понравится, когда на них повалятся передние.

Во время кувырка водитель неизбежно уберёт ногу с педали тормоза. Автора идеи это не смущает: специальное устройство обеспечит торможение.

4. Козырёк опускается

Другое устройство в помощь водителю предлагает Олег Валов из Тулы (авторское свидетельство № 258151). Он решил оснастить моторчиком козырёк, защищающий глаза водителя от яркого солнца. Специальный фотоэлемент будет следить за яркостью освещения. Если надо — козырёк автоматически опустится. Водителю не придётся отвлекаться на эту процедуру, создавая аварийную ситуацию.

Если солнце зайдёт за тучу или авто поедет в другом направлении, козырёк сам собой поднимется.

Мотор козырька, как вы уже догадались, получает электричество от аккумулятора машины.

5. Противопожарный дирижабль

Помните, почему закончилась эра дирижаблей? В 1937 году под Нью-Йорком сгорел немецкий пассажирский дирижабль "Гинденбург". Катастрофа самого большого для своего времени дирижабля унесла 36 жизней, включая одного сотрудника наземной службы. Это происшествие и несколько аналогичных, менее масштабных, погубили репутацию больших и красивых машин.

Всё это не помешало трем изобретателям из Москвы получить патент № 2585697, посвящённый тушению пожаров с помощью дирижаблей. Если быть точным, устройство называется "Аварийно-спасательный аэромобильный подъёмник".

Дирижабль подлетает к нижнему этажу дома, и жители спасаются по горизонтальным трапам. Вряд ли эти трапы будут очень длинными, так что даже страшно, чем всё это закончится.

Мы, конечно, понимаем, что дирижабли нынче наполняют не водородом, как в 1937 году, а гелием. Этот инертный газ вовсе не горит. И оболочку дирижабля предлагают сделать с защитой от огня и тепла. Но всё-таки: подносить баллон с газом близко к огню как-то страшно. Лучше уж спасать утопающих на этой штуке.

Предыдущие выпуски "чудес Роспатента":

Горизонтальное колесо обозрения и гибкая ракета

Пуля с электрошокером

Мина-стебелёк и ромболёт

Вибратор в сигарете и электроподгузник

Мишень в туалете и глазофон

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar