World of Warcraft: Legion — в тренде дольше, чем айфон
Лайф всячески пытался, но так и не сумел найти причину, по которой стоит играть в World of Warcraft в 2016 году.
Обозревать новый контент в популярнейшей MMORPG — чудовищно неблагодарное занятие. Причина? Каждое дополнение капитально меняет игровую повестку дня. Переработанные механики, тонны сюжета, новые классы... Как тут удержишься в тесных рамках стандартного ревью? Но мы попытаемся.
30 августа сервера Blizzard уверенно штурмовал Legion — шестая глобальная надстройка для World of Warcraft. Ни разу о таком не слышали? Сомневаемся. Недавняя экранизация неплохо распиарила и без того культовый бренд. Но историческая справка придётся кстати.
Ролевой "Варкрафт" вырос на базе нашумевших в 90-е одноимённых стратегий. Сеттинг и история прямиком оттуда. А вот вдохновлялись в Blizzard эталонными MMO EverQuest и Ultima Online. Так что аудитория у новинки сформировалась задолго до релиза в 2004-м. Ажиотаж затянулся — семь лет назад проект даже угодил в Книгу рекордов Гиннеса. В ту пору к эпической битве с Королём-личем готовились сразу одиннадцать с лишним миллионов игроков.
Сегодня WoW насчитывает полдюжины дополнений и на пенсию не торопится. Было и вторжение Пылающего легиона, и страсти по принцу Артасу, и глобальный Катаклизм с драконами. Удивительным образом мы проглотили даже этюд с "милейшими" пандами в восточных тонах (почти не плевались). Отгремели своё "Вожди Дренора", и цикл наконец замкнулся. На пороге снова маячат демоны легиона во всей своей хтонической мощи.
Warlords of Draenor успешно давило на ностальгию. В 2014-м обещанное путешествие в прошлое (до событий стародавнего Burning Crusade) вернуло в игру даже прожжённых ветеранов. Похожими трюками заманивает и Legion: предполагаемое возвращение Иллидана здесь главный козырь. Основная кампания пестрит жирнейшими намёками на реанимацию одного из самых знаковых персонажей "Варкрафта". Но ясности в этом вопросе нет — фанатские теории всё больше напоминают споры о Джоне Сноу из всем известной "Игры престолов".
Зато коронная фраза "Вы не готовы!" более не актуальна. Запустился "Легион" гладко — таких безболезненных стартов WoW не видел уже давно. И пускай на европейских серверах были замечены лаги с очередями, наши игровые миры привычный бич первого дня обошёл стороной.
Наверняка это как-то связано с уменьшением количества подписчиков. Неспроста Blizzard больше не публикуют статистику по активным игрокам. Однако к нынешнему релизу они явно готовились тщательней, чем в 2012 и 2014 годах к выпуску Mists of Pandaria и Warlords of Draenor. Кто имел счастье сутки провисеть над гарнизоном — знает, о чём мы толкуем.
С основами ММО-геймплея всё ясно: две фракции на ножах, куча классов, подземелья и рейды с грозными боссами... Среди новых заданий нет-нет да проскочит сакраментальное "собери 12 хвостов мамонта", но с точки зрения механики WoW образца 2016-го значительно похорошел. Особенно после технических провалов Warlords of Draenor.
Раскачка персонажа уже давно стала комплексной и прекратила вгонять в депрессию. В угоду новичкам добавили даже краткий курс молодого бойца под видом специального игрового сценария. Существующая не первый год услуга моментального повышения уровня тоже заточена на свежую кровь. А легендарные артефакты с некоторых пор выдаются сразу и практически задарма. Улучшать их, правда, можно до второго пришествия. Но такая схема как-то честнее, чем бесконечные цепочки заданий на сбор ресурсов.
В целом же "Легион" до ужаса дружелюбен. От идеи с персональными зонами отказались в пользу социализации. На смену личным гарнизонам пришли коллективные оплоты — уникальные локации для представителей одного класса. И даже недельные таймеры (есть и такое) не портят общей картины. Все процессы организованы так, чтобы игрокам обязательно было чем заняться.
Обновлённая система PvP (игроки против игроков же) — так вообще произведение искусства. Очки чести, зарабатываемые убийством противников, приравняли к игровому опыту, что, наконец, подразумевает полноценную боевую прокачку с отдельными ветками талантов. Подхода грамотнее, пожалуй, не сыщешь.
Что же до основного конфликта — с ним всё непросто. Читатели, хотя бы отчасти знакомые с эпосом "Варкрафта", могут себе представить, в какой клубок абсурда превратились за 12 лет все сюжетные линии. Так что мощный ход с "Иллиданом Шрёдингера" смотрится хоть и дёшево, но органично. Это ещё цветочки на фоне прочих сценарных решений. Главные герои предыдущих частей мрут в "Легионе" как мухи, в лучших традициях Джорджа Мартина.
Вот только, в отличие от "Игры престолов", серьёзного эмоционального отклика по эту сторону экрана не ждите. Годы идут, а уровень пафоса в сюжете стабилен. С каждым дополнением миру грозит катастрофа, и каждый раз находятся храбрые портняжки, готовые всех спасти. Схема отточена временем, и "Легион", увы, полностью отвечает золотому стандарту драмы от Blizzard — её много и она банальна.
С другой стороны, WoW прекрасен именно в своём постоянстве. Фанаты точно знают, чего ждать от игры. И сколько бы хитрых механик ни вводили, как бы ни обогащали геймплей, верность традициям — именно то, что раз за разом удерживает нас онлайн. Так что если вы не прочь спасти Азерот снова (в который раз!), Legion будет с вами предельно нежен.
Лично мы считаем, что пора и честь знать. Потому что в погоне за былой популярностью авторы ударились в популизм и самоповторы. О том, что было бы неплохо поиграть за иллидари, игроки рассуждали ещё со времён первого дополнения. Девять лет спустя, по заявкам трудящихся, охотники на демонов всё-таки стали игровым классом. А в ближайших патчах нам уже обещают обновить легендарное подземелье Каражан. Что это, если не отчаянная попытка угодить аудитории?
Ахнуть от новых локаций не тянет, но пейзажи порой так и просятся в рамочку: Blizzard умеют извлекать максимум из наглухо устаревшего движка. Вот только есть в местных красотах что-то подозрительное. Одна из игровых зон — Штормхейм — до боли похожа на Ревущий фьорд из Wrath of the Lich King. И на этот раз паразитирование на скандинавской теме абсолютное — к нашим услугам даже Один с местечковой Вальхаллой.
Но как бы вторичен ни был контент и как бы Blizzard ни пытались оседлать волну былого величия — "королевства обратятся в пепел". А ваша личная жизнь — в труху. Мы это на собственной шкуре испытали, так что лучше десять раз подумайте, прежде чем обновлять подписку.
Ничего из ряда вон "Легион" не предлагает, но цифровая зависимость со всеми прелестями синдрома отмены вырабатывается на раз-два. 2017 год на носу. Сыграйте лучше в Deus Ex и DOOM, честное слово. А в World of Warcraft такими темпами скоро Короля-лича разморозят. Собственно, мы бы не удивились.
Достоинства:
- эталонная MMORPG, которая умудряется быть актуальной 12 лет подряд;
- головокружительный сюжет в лучших традициях героического фэнтези;
- комплексные развлечения на любой вкус: от консервативного гринда и до встроенной вариации "Покемонов";
- ностальгические референсы точно зацепят старых игроков;
- Иллидан возвращается, и на этот раз мы готовы.
Недостатки:
- вторичность и самокопирование — новый контент не очень-то оригинален;
- до чёртиков банальный сюжетный пафос;
- проект давно и безнадёжно устарел по части визуальных технологий;
- вызывает зависимость — перед запуском проконсультируйтесь со специалистом.