"Великолепная семёрка". Провал американского мультикультурализма
22 сентября в российский прокат вышел вестерн Антуана Фукуа "Великолепная семёрка" — ремейк классического фильма 1960 года. Голливуд переосмыслил старую картину на современный лад — с феминизмом и мультикультурализмом.
Кадр фильма: "Великолепная семерка"/Кинопоиск
Гнусный капиталист Боуг (Питер Сарсгаард) путём рэкета и угроз пытается отобрать у мирных фермеров землю. На защиту простых американских пахарей встаёт многонациональная банда головорезов: афроамериканский охотник за головами (Дензел Вашингтон), азиатский метатель ножей (Ли Бён-хон), мексиканский преступник (Мануэль Рульфо), индеец из племени команчей (Мартин Сенсмейер) и ещё пара-тройка белых европеоидов. На подтанцовке у мультикультурной семёрки занята бой-баба с винтовкой (Хейли Беннетт), которая олицетворяет победу феминизма над здравым смыслом.
"Великолепная семёрка" пополнила ряды насквозь политкорректных ремейков голливудской классики. Вместо съёмок фильма студия в очередной раз занялась исправлением исторической несправедливости. Предыдущая "Семёрка" была слишком белой? Значит, нужно добавить больше расового разнообразия, и плевать, какими средствами. Сценаристы напрочь игнорируют исторический контекст — события фильма разворачиваются сразу после Гражданской войны. Тут дружат все со всеми — индеец с убийцей индейцев, янки с дикси, мексиканец с американцем. Всё внутренние тёрки ограничиваются парой расистских шуточек.
А ведь какой для них тут простор! Кого из героев ни возьми, получишь национальный стереотип. Индеец предлагает своим подельникам отведать сердце лани в знак дружбы. Мексиканец сыплет словечками вроде "гуэро" и "локо". Вдруг вы случайно забудете, что перед вами именно индеец и мексиканец. Вдвойне обидно, что в начале года выходила "Омерзительная восьмёрка", где Тарантино выжал из расового вопроса всё, что мог, замешав на нём десяток острых диалогов.
В "Семёрке" же мир, дружба и виски в салуне. Про Гражданскую войну все благополучно забыли, а столь любимое Тарантино слово "ниггер" никто не произносит. Возрастной рейтинг безжалостен: ковбои не матерятся и убивают, не проливая ни капли крови. В жилах местных крутых парней течёт густой кисель — стрелы и пули в нём просто застревают. Недостаток жестокости режиссёр пытается компенсировать лихой акробатикой. Столь зрелищных прыжков с двумя револьверами в руках зритель не видел со времён "Круто сваренных" Джона Ву.
В конце концов вырисовывается смешная картина. Вместо политкорректности получился анекдот про афроамериканца, азиата и индейца. Вместо крышесносящего вестерна — череда бескровных перестрелок. Когда в финале выжившие ковбои уезжают в закат, поневоле выдыхаешь — наконец-то свалили. Как вестерн гораздо состоятельнее выглядит наш "Дуэлянт": старинные мушкеты, как выяснилось, стреляют точнее револьверов.
Этот и другие фильмы можно увидеть на фестивале американского кино "Амфест".